Больше рецензий

noctu

Эксперт

Эксперт продавленного дивана

20 декабря 2020 г. 17:11

785

0 Том Джонс на стероидах

Проблема с этими старыми и длинными романами, призванными развеселить нас бесконечными похождениями героя и описаниями его неиссякаемых приключений, в том, что в суматошном веке, где все живут на высоких скоростях, совпасть с размеренной текучестью текста может быть невероятно трудно. И в какой-то момент понимаешь, что тратишь время, которое можешь использовать на чтение других, не менее знаковых книг.

Должна признаться, правда, что из всех прочитанных в последнее время английских авторов из списка 1001 книги начало "Приключений Перигрина Пикля" было глотком свежего воздуха. Мне казалось, что это что-то непохожее на "Приключения Тома Джонса" Филдинга, ведь мне обещали большую реалистичность, но в результате эхо Тома Джонса преследовало меня всю вторую половину романа. И чем дальше шло действие, тем меньше было сатиры, унылее были приключения героя и вообще вся обстановка романа. Каркас любовной интриги зиждется на той же основе, что и у Филдинга, что было, видимо, классикой жанра, так что тут читателя не ждет ничего внезапного. И будет даже не спойлером сказать, что все завершится для героя в лучшем виде.

Самый интересный персонаж здесь - Командор, который, увы, быстро сходит со страниц произведения, будучи замещенным всякими проходными фигурами. Или, например, долгим рассказом одной леди о своих бесконечных похождениях и преследующем ее муже, который читать было так муторно. Не понимаю до сих пор, зачем было помещать этот рассказ в произведение, но оглядываясь на предыдущие произведения, думаю, это тоже была обязательная черта жанра.

После всех этих книг из списка, начинающихся со слов "Приключения такого-то" или женского имени, я буду вздрагивать еще долго и просыпаться среди ночи в холодном поту. Но еще одна книга осилена и такими темпами каждая последующая будет все лучше и лучше.

33/1001

Ветка комментариев


Не понимаю до сих пор, зачем было помещать этот рассказ в произведение <...> думаю, это тоже была обязательная черта жанра.

Может, гонорар автора просто зависел от объёма текста...


Кстати, если вспомнить, что Диккенсу платили за объем, то вполне можно предположить, что такая практика существовала и до него


Угу. Есть же знаменитая история, что Дюма придумал Гримо с его односложными ответами, чтобы в Трёх мушкетёрах было побольше строк, по количеству которых платили.