Больше рецензий

16 декабря 2020 г. 16:25

125

2

Тягостное впечатление. Автор, начинавший очень бойкими произведениями, сейчас "потяжелел", обрел увесистое самомнение, позволяющее ему походя пинать то Евтушенко, то Макаревича. Куда им до мэтра! А строчка про Немцова - это вообще за гранью добра и зла, конечно. Хочется ответить той же монетой, что, дескать, "выполз" из Орехово-Борисово писатель Поляков. Как в анекдоте про провинциальную девушку, которую из деревни вроде как вывезли, но вот деревню из нее нет. Так и в этом случае окраина Москвы осталась в авторе мелочностью и завистью к тем, до которых маститому писателю, увы, далеко.
Читать взялась из соображений интереса к мемуарам. Хочется отметить, что книга написана достаточно "легким" слогом, страницы перелистываются быстро. Автор с юности показан хватом по части прыжков по ступеням к литературному Олимпу и весьма, надо сказать, преуспел. Вот только успех каждый понимает по-своему. Писатель Поляков еще тридцать лет назад вывел для себя творческое кредо - шустрый герой, немножко социалочки плюс погуще "насчет клубнички". Читатель такое любит! И проснулся он знаменитым 35 лет тому назад, и лавры приобрел немалые, и кабинеты, и премии.
А где талант... Да нужен ли он, в самом деле! громкое имя, солидность, тиражи, вот, что главное!
Где-то в начале книги мелькнула фигура Анатолия Софронова, обласканного властью литературного функционера. А к концу 80-х стал резко непопулярным, аж чемоданы некому было на вокзале поднести. Только вот Юра Поляков и помог.
Хорошо бы в свое время и Полякову не остаться с чемоданами одному...