Больше рецензий
19 ноября 2020 г. 22:58
547
3.5
РецензияЧтобы прочитать этот роман, мне пришлось половину книги просто подстраиваться под ритм, заданный автором - слишком он непривычный, особенно тяжело было перескакивать с первого лица на третье, а потом на второе и снова на первое. Но как только совпало, чтение пошло легче и интереснее: появилась картинка, запахи, герои наконец-то заговорили голосом, а не напечатанными буквами.
Ладно форма - что за ней? За ней мало что есть: тяжело умирающий богатей урывками между приступами боли вспоминает ключевые события своей жизни. О будущем он не даже не задумывается, потому как не дурак и понимает, что никакими деньгами не откупится от того, что будущего у него нет - даже завтра нет, а может, и сегодняшнего вечера нет. Его удел - боль сегодня и прошлое, наплывающее волнами: новогодний пир с прилюдным принижением тех, кто за стенами его особняка имеет вес в обществе, сын - такой же неугомонный, как он сам, выгодная женитьба - жена как стартовый капитал, первая и единственная любовь, и самый важный шаг полвека назад: мальчишка без всего пошел наперекор "где родился, там и пригодился".
Хотя нет, самым важным было его рождение, но, поскольку помнить сам этого Крус не мог, он "помнил" событие через своего друга-дядю-отца.
Если смотреть на роман по-детально, выходит неплохо, но в целом картинка для меня вышла пустоватой и ненужной: нет рефлексии, нет любви, нет даже революции как таковой - просто вехи без оценки и мнений.