Больше рецензий

QGEIS

Эксперт

Начинающий эксперт Лайвлиба

14 ноября 2020 г. 14:12

239

4 New метро 2020.

Это блестящее сочетание Глуховского и Лукьяненко в «лучших традициях» фантастических романов «Метро 2033» и «Черновик». Евгений Луковцев EvgenyLukovtsev берёт знакомую тему неизвестного московского метро и рассматривает её под новым углом представления: мир столичной подземки совершенно не такой, каким мы его знаем, а само действие в романе происходит сейчас, в наши дни, в данную секунду. В моём случае особо остро воспринимаешь написанное, поскольку ежедневно приезжаешь по одному из описанных маршрутов метро (и даже пару раз задумываешься: «А вдруг оно всё так и есть»), да и в целом наиболее ярко себе представляешь описанное, поскольку сам живёшь в Москве. Тем, кто не был в московском метро будет не совсем легко понимать и представлять то, о чём пишет автор. Хотя…, например, Глуховскому это не помешало создать бестселлер.

В этом романе есть чем впечатляться: главное достоинство романа — это невероятно насыщенный и хорошо продуманный мир метро, который существует параллельно тому миру, который знают москвичи и гости столицы. Основная идея романа — московское метро как перекрёсток миров, миров разных и различных. Главный герой, сродни герою «Черновика» Лукьяненко — обычный человек, обладающий некими задатками от природы, входит в мир, в который невозможно попасть обычному пассажиру, но ему вход открыт. Линии Леи — это те самые линии, по которым можно попасть и связаться с разными иными мирами, которых бесчисленное количество, а известная всем столичная подземка — всего лишь для отвода глаз. Но не дай бог параллельный мир спроецируется на существующий. А мир метро, представляющий в романе — в прямом смысле параллельный: если мы едем в вагоне метро и смотрим в отражение, то мы видим именно тот самый «параллельный мир», который существует по своим законам, целям и задачам, и метро в отражении — гораздо больше, гораздо сложнее, гораздо опаснее и гораздо уникальнее. И это не таинственное «Метро—2», это гораздо сложнее и серьёзнее.

Для тех, кто любит сплетения фантастики с фэнтези найдёт в страницах романа упоения для чтения. Здесь герой встречает и монстров, и зомби, и огромную разумную улитку, и гигантских пауков с гипножабами, минотавров с русалками, и даже речь пойдёт о всем знакомой жар-птице — сама она там, конечно не летает, но знаменитое перо жар-птице фигурирует. Конечно, присутствуют и обычные работники параллельного метро, где есть и своя охрана и служба безопасности, и начальники с подчинёнными. Разумеется, события романа не обойдутся без погоней, опасностей, путешествию по многочисленным уровням и запутанным лабиринтам метро.

Надо отдать должное автору за блестящую фантазию на уровне идеи, и воплощения её в литературном жанре. А некоторые сцены по яркости описания и насыщенности перипетий просятся на широкий экран для экранизации. Если «Метро 2033» Глуховского стало бестселлеров и переведено на более 20 языков, то этот роман — блестящая заявка на «Лучшее написанное в жанре фантастики», что я очень желаю писателю. К тому же в финале романа есть почва для продолжения, и что-то мне подсказывает, что прочитав эту книгу я присутствовал при рождении нового цикла, которому сулит успех в продажах и читательском признании.

картинка QGEIS

Прочитано в рамках проекта «Раздача книг на LiveLib».

Комментарии


Большое спасибо, Александр!
Такого благосклонного отзыва не ожидал, честно!
Вы правы, концовка изначально назревала иная. Пришлось несколько смять её, когда понял, что не все удалось сказать без превращения книги в "Войну и мир". На самом деле, в московском метро легенд огромное количество и есть, над чем подумать ))