Больше рецензий
28 октября 2020 г. 09:40
312
4 Реальная Коралина
РецензияБлестящий и ироничный иллюстратор классики Ф. Крэйг Расселл воплотил сюрреалистическую и кошмарную сказку Нила Геймана, пожалуй, слишком сдержанно. Даже академично. Мерное движение панелей в подробностях воспроизводит первоисточник. В русском издании Алексей Осипов во многом наследовал Елене Кононенко, разве только местами кажется стиль поразвязнее в диалогах. И вот эта подробность текста с визуальным рядом играет дурную шутку.
Крэйг Расселл вместе с колористом Ловерном Киндзерски создал самую обыкновенную девочку. Вполне миловидную, с ясным и невинным личиком. Она любит всё сиреневое (прощай, желтый плащ), даже глаза у нее совпадают с цветом халата – правда, иногда меняют цвет на прозрачно-песочный. В комиксе довольно много чистых акварельных цветов, плоских заливок. Тени и объем создаются в первую очередь штрихами тушью, а затем световыми переходами. Сказочная нарядность приносится в жертву рационализму и бытовой скупости.
Манера рисунка тоже очень узнаваема. Анатомическая соразмерность, проработка мимики и взглядов у Крэйга Расселла придает эпический вес любой истории. И, как отзвуки вселенной Sandman, кошмары художник изображает в том же стиле тошнотворных, теряющих форму масс. Это даже не физиологическое разложение, а какое-то потустороннее вещество, из которого состоит само воображение. Но не слишком страшно. Гейман литературно в отношении страха на десяток шагов впереди художника. Подробные ремарки будят фантазию, но иллюстратор их не воплощает.
Это же касается и потрясающего образа, когда Другая Мама начинает проигрывать, а Коралина видит, как меняется созданный ею мир. У Геймана дом становится нарисованным, теряет реалистичность. Крэйг Расселл параллельно с текстом оставлят довольно фигуративную подробность, а потому возникает некий диссонанс. Ведь как раз видение писателя воплотить в рисунке представляется логичным.
«Коралина», безусловно, капитальная графическая работа, одним из достоинств которой является кот. Вот уж где мурашки по коже, когда совершенно обыкновенное животное начинает вести себя разумно, не проявляя при этом никаких антропоморфных черт (разве что говорит неизъяснимым образом). Вот как тут героиня не завизжала от ужаса - не понятно. Мы привыкли к сказочным говорящим котам. Но к такому – точно нет.