Больше рецензий

Wolf_Tales

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 октября 2020 г. 13:13

694

3.5 «И город, и город, и опять этот город»

Если вы желаете атмосферы схожей со Скоттом Линчем или с «Шестеркой воронов», не берите эту книгу. Это не плутовское фэнтези, а городское - с политикой, гильдейскими противостояниями, темными делишками, проворачиваемыми без участия главных героев.

Если для вас важен язык повествования (его красочность и «понятливость»), то тоже не берите эту книгу. Для меня её чтение было пыткой. Я слышала, что в оригинале текст тоже не блещет красками и «странный», но переводчик и редактор не попытались сделать его как минимум читабельным и понятным. Некоторые предложения приходилось перечитывать несколько раз, чтобы понять смысл. Пробраться через очень сложно. Он ужасный, кривой, словно это черновик, написанный в спешке. Что уж говорить о времени повествования, которое прыгает от прошлого до настоящего в пределах одного абзаца, словно автор так и не решил в каком стиле ему написать книгу, а редактор закрыл на это глаза.

Но не смотря на язык, Ханрахан прописал действительно интересный мир, точнее город – индустриально развитый благодаря таланту алхимиков, охраняемый богами и их святыми, населенный необычными расами. Нижние уровни города полнятся упырями и монстрами, а наземные строения буквально построены на костях истории и сотне иных версий города. Здесь каждый камень хранит какую-то древнюю и страшную тайну, о тех временах, когда городом правили жестокие боги и упивались реками человеческой крови.

И конечно же, обещанные нам уникальные расы существ: Сальники, восковые городские стражи, переплавленные в машины для убийства из обычных людей, Ползущие, рой червей, сплетающийся в человекоподобное существо, и опасные и таинственные Веретенщики. Но к моему сожалению, уникальные расы здесь ограничиваются всего четырьмя штуками.

На этом плюсы книги (лично для меня) закончились.

Для начала: здесь нет той крепкой дружбы троих воришек, какую нам обещали в аннотации. Большую часть истории ребята находятся в разных точках города и практически не думают друг о друге. Даже когда один пропал, а другой угодил в плен, та же самая Кари (девушка-воровка) особо не вспоминает о них и не беспокоится. Спасти друга ее заставляет лишь пинок свыше, в буквальном смысле.

В самой Кари были интересны лишь ее видения, но никак не ее личность.

Еще больше от Кари оттолкнула попытка автора навязать мнение о героях. К примеру, он пытался убедить читателя, что Элладора, сестра Кари, плаксивая стервочка, которая может только реветь и почем зря ругаться на Кари и обвинять ее в том, что та испортила сестре жизнь.

Вот Кари у нас молодец – она украла у сестры все деньги и лишила ее дома. А Элла стерва неблагодарная, которая обижается, злится и плачет, потому что уже дважды сестра испортила ей жизнь и буквально лишила спокойствия.

Элладора боится подхватить каменную болезнь и моет руки. Вот же глупая неженка! Не то что смелая Кари, которая лапает заразного каменного человека, как слабоумная.

Но о Кари нельзя плохо думать, она же «избранная», и читатель должен считать так же. Хотя по факту Элла самый умный персонаж из всех.

Кари прописана, как типичная героиня янг эдалта – девица с темным прошлым, разбойница, воришка, привыкшая жить в заброшенных местах. Когда она оказывается в нормальном доме, то спать идет в подвал, а не на кровать, потому что чувствует себя неуютно. Но с чего вдруг?

У Кари нет никакого «темного» прошлого, кроме как в 4 года стать сиротой, а в 12 лет сбежать из теткиного дома. Почему? С ней плохо обращались? Нет, просто жопа требовала приключений. И вот от силы прошло лет шесть-семь, а Кари уже закаленная разбойница, забывшая что такое роскошный дом и нормальная кровать, словно никогда этого не знала. Вот только откуда в ней повадки разбойницы? Всё что автор рассказывает о Кари: она бомжевала на улицах, странствовала на кораблях, откуда ее хотели выкинуть за борт, а потом Крыс полумертвую подобрал ее в городе.

«Чо касаемо мотивации», то она у героев не вполне обоснована.

Из аннотации мы знаем, что тройку «воришек» предал глава Братства и они решают ему отомстить.
К слову, воришки из них так себе: девица, которую в Братство даже не приняли, Шпат, каменный человек, который при каждом шаге громыхает, как слон в посудной лавке, и Крыс, единственный кто реально ловок и тихо двигается.

Но вернемся к завязке.

«Друзья» решают отомстить за подставу, сместить главаря Братства и поставить во главе воровской гильдии Шпата, как когда-то это место занимал его отец. Точнее так решает Кари! Кари, которую вообще не приняли в Братство, которая не знает людей из него, которая не знает, как всё в нем устроено. Она просто решает, что Шпату надо занять «законное» место и всеми силами его подбивает.

Вот только Шпат медленно умирает от каменной болезни, ему не нужно никакое Братство, его не волнует кто стоит во главе и какие дела проворачивает. Шпат никогда не хотел власти, молча выполнял распоряжения главаря и мечтал умереть спокойно. А в какой-то момент вообще признается, что ему плевать на людей и он никогда не хотел иметь с ними дело. Но внезапно он начинает толкать речи о том, как хорошо было в Братстве раньше, как нынешний глава все испортил, и пытается устроить переворот.

Зачем вся эта лишняя заварушка с переворотом? Зачем мутить воду ради власти в Братстве, которое вообще никому из троицы не нужно, им достаточно было бы просто убить главаря и поквитаться за личную обиду. Или как минимум следовало дать героям нормальную мотивацию, заставить их любить Братство и реально переживать за судьбу воров.

Кари упорно подбивает Шпата бороться за власть, истерично топает ножкой, когда он просто хочет спокойной смерти. И между попытками угробить «друга» в борьбе, которой он не желает, девушка думает над тем как после удачного завершения плана спокойно отправится в море. Так отправилась бы сразу и оставила бы ребят в покое! Почему персонаж, который недавно в городе, которому плевать на всех кроме себя, так активно вмешивается в чужие дела?

Вообще из всей троицы читать было интересно только за Крыса.

Шпат оказался совершенно не интересным персонажем, которому не нужно Братство, но почему-то он стремится к власти, без какого-либо повода. Или потому что Кари так сказала или чтобы быть на папочку похожим. Единственное что мне нравилось в Шпате – это его каменная болезнь. Местами читать про нее было жутко – тело человека медленно каменеет и со временем становится его темницей, человек превращается в живую статую, медленно умирая и чувствуя, как каменеют внутренности в то время как уже отказали все конечности и органы чувств.

А вот про кого действительно было интересно читать - это про Элладору, Джери (ловца воров), и Алину (святую Хранителей). Глазами этих персонажей раскрывались загадки города и его кровавое прошлое. Они пытались спасти этот мир от возвращения темного времени и надвигающейся с моря Божьей войны. Эти персонажи действительно боролись за что-то настоящее и их мотивация была куда логичнее, чем та что двигала Кари и ко.

Но в финале всё же что-то пошло не так и бодрая завязка фэнтези слилась к янг эдалту, когда героями движут лишь чувства и даже опасная воительница превращается в тряпку и действует наперекор своему же харктеру.