Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 октября 2020 г. 16:19

1K

4 Слишком мало маньяков

Бывают хорошие детективы, бывают отличные, а есть такие, которые можно определить как добротные. «Возьми меня за руку» из этого числа. Звезд с небес не хватает, но в целом на общем пластиковом фоне выглядит вполне достойно.

Почему? Может быть потому, что автор не стремится захватить, ошеломить читателя, огорошить чем-нибудь эдаким, а просто рассказывает историю о похищенных мальчиках и таинственном клоуне, причастном к этому преступлению.

Что понравилось?

Во-первых, Форду удалось достичь неплохого баланса между личными проблемами главной героини (которые в большинстве романов, как правило, заменяют характер) и описанием производственных полицейских будней. Конечно, полноценную героиню Форду создать не удалось, здесь опять подобие талантливой и дотошной сыщицы. Но в тексте это и не скрывается, поэтому многого не требуешь и не ждешь. Джо - не великий следователь всех времен и народов, просто женщина средних лет, работающая в полиции. «Есть такая работа – Родину защищать».

Форд в своем романе избегает обычной уже развернутой мелодраматической линии. При этом мы знаем: у Джо Мастерс, личная жизнь складывается непросто. «Возьми меня за руку» роман не о героине, а о расследовании, в котором она участвует, как и положено в детективе. Наконец, кто-то это понял.

В то же время автор не изнуряет нас знанием матчасти («а теперь давайте посмотрим, как работает полицейский участок»).

При том, что перед нами типовой комплект любого современного полицейского романа (старое убийство, утечка информации, настырные журналисты, отстранение героини от следствия, хотя лишь она способна, имеет желание докопаться до истины) нет ощущения, что ты читаешь жеванное-пережеванное. «Возьми меня за руку» не столько продукт вторичной переработки, сколько хорошая бюджетная модель детектива.

В книге нет и привычного нагромождения трупов, а, стало быть, и смакования натуралистических подробностей. Есть старое нераскрытое преступление и совершенное по его мотивам новое. Как они связаны, предстоит разобраться прежде всего Джо, которая (такие вот дела) была свидетельницей пропажи мальчика с ярмарки тридцать с лишком лет назад. Ей и только ей надлежит узнать, кто скрывается за маской клоуна тогда и теперь.

Книг про преступника-подражателя написаны тонны. Но Форду удается избежать накатанной сюжетной колеи. В итоге, мы получаем пусть и не самый сильный и убедительный, но, по крайней мере, далеко не такой уж очевидный финал.

Конечно, книга Форда не лишена натяжек, и подоплека преступления не выглядит убедительной. Впрочем, если исходить из тезиса, что у каждого свои тараканы в голове, то можно особо и не придираться к загадке похищений. Автору многое прощаешь уже за то, что он не считает читателя дебилом, перед носом которого которым все время надо вертеть кусок сахара и то и дело пришпоривать его.

Идет следствие, люди работают. По нынешним временам, и на этом спасибо. Пока Анжела Марсонс отдыхает, можно почитать и Форда.

Источник