Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

2 октября 2020 г. 20:17

620

2 Зачем?

Аннотация "Машины пробуждения" обещает новый вариант проживания "по ту сторону", начало самой книги явно намекает на существование реинкарнации и готовит к величайшим духовным открытиям - но в итоге история превращается в безразмерный сосуд мерзости, бессмысленности, неоткрытия задуманного при большой такой претензии на инсайтосоздание.

Обычный житель Нью-Йорка Купер однажды просыпается после смерти в футуристичного рода городе Неоглашенграде и узнает, что смерть - это не смерть в нашем понимании, это просто переход в другую вселенную. Чтобы что - неясно даже в конце истории (принять, простить, смириться?). Герой очень сильно отличается от живущих в этом месте, поскольку он впервые оказывается в следующей жизни, тогда как все остальные уже давно умирают и возрождаются в иных местах. Остальные - это не только обыкновенные люди, но и трансформирующиеся души - то в животных, то по своему желанию в иные измерения (в тексте это неожиданно вдруг всплывает), то в чужие тела (немальчик Никсон). Мотивация всего вообще, в принципе, не понятна - ладно мстить матери, переставшей быть той, с кем ты росла, но зачем переделывать себя в машину, чтобы достичь Смерти (не смерти, а именно настоящего упокоения) - ведь этот механизм способен передавать энергию между объектами; из каких побуждений нужно было ничего не понимающему и, собственно, не ощущающему свое шаманское предназначение, главному герою уничтожать носителя этого механизма, сектантов, мешающих данному действу, открывать темницу, где, оказывается, долгое время царила возможность умереть окончательно...

Какой смысл у этой истории? Обнаружить, что со смертью ничего не заканчивается, жаждать иметь возможность все же почить, а потом смириться с бесконечным существованием в бытие, без возможности попадания в небытие? Кажется, это и есть наша обыкновенная реальность - зачем же писать столько странных псведофилософских диалогов, превращать героев то в однополотянущихся, то в квадратных существ, то в кровавых шлюх, то в погребальных девок? Для чего давать сотни имен одному и тому же герою, который то божественне, то низменно человечен - неоправданной сюжетом грязи тоже хватает: все сводится к влагалищам, проникновениям и частям одних в телах других (тот самый механизм пробуждения)? Метафоры эти слишком топорны и откровенны в нечистотности; персонажи, коих очень много (+ добавьте по сто имен на каждого), не выделяются особой миссией (даже если ради этого произошло невероятное) из массы других; итог, который должен был бы открыть глаза живущим на Земле на автомате, потерялся в хаотичности бреда, из которого соткан роман.

Одни вопросы без ответов на уме после прочтения - замысел был актуален (этот вопрос всегда интересует людей), но что произошло с воплощением? Из каких переживаний вытекло то, что излил автор на бумагу - быть может, он и сам болен сварнингом, описанным в этой истории как сумасшествие, связанное с невозможность справиться с экстатическими волнами, затопляющему изнутри из-за внешних триггеров?

картинка Sandriya

Комментарии


Хе, у меня эта книга тоже есть (получила как подарок к заказу, еще удивилась её бешеной цене).


Учитывая критику, приведенную в профиле книги, - неудивительно))


Да, то что её плохо покупают и предлагают в подарок не удивительно. А вот цена, если покупать - полная жесть. Больше тысячи.


По-моему, закономерно - критики уписались от восторга - цена, а читатели уписались в побеге от нее - подарки)) Хотя я бы и подарок этот на переработку отдала)))))