Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 октября 2020 г. 15:00

208

4

Очередная антология фантастических рассказов, собранная Гарднером Дозуа. Скажу сразу, не сильно она меня порадовала, вновь больше половины рассказов оставили абсолютно равнодушными. Так что, по старой традиции, давайте коротко пройдёмся по тем историям, которые понравились.
Десяти рассказам я поставил твердые семёрки:
• И. Дас, «Оплачь День». История в духе классики фантастики. Есть планета, одна сторона которой всегда под Солнцем, а другая – во тьме. Есть люди, которые вынуждены выживать на линии между светом и мраком. И есть проблема туземцев, которую колонизаторы отлично знают, как решить. Приятный рассказ, но не более.
• П. Дж. Макоули, «Человек». Еще один пример неплохой планетарной фантастики. Некая планета, на которой проживает пожилая женщина, промышляющая поискам артефактом. И вот однажды на пороге у главной героини возникает некое существо, очень похожее на человека. Опять же, рассказ оставляет приятное впечатление, но не дает чего-то большего.
• Р. Ловетт, У. Глисон, «Закат на пике Вечного света». Боевик в лунных декорациях. Главный герой перебирается с Земли на Луну. По его следу идет наемный убийца. Их схватка будет достаточно яркой, но не особо оригинальной. В итоге получилось простенько, но со вкусом.
• Э. Дункан, «Близкие контакты». Еще одна история в духе классики научной фантастики. Главный герой считает, что он вступал в контакт с марсианами, вот только ему мало кто верит. Но однажды к нему приезжает журналистка, и история получает новый виток своего развития.
• Б. Мандело, «Завершенное полотно». Мрачноватый триллер в романтично-футуристичном антураже. На прием к доктору приходит убийца и просит сделать ей художественное шрамирование. Взамен убийца заплатит неплохие деньги и расскажет историю. Читается рассказ легко, оставляет приятное послевкусие, но не может похвастаться особой интригой и необычным антуражем.
• Р. Ч. Уилсон, «Рожденные пламенем». Тот случай, когда научная фантастика тесно переплетается со сказкой. Причудливый мир, где живут простые смертные и рожденные пламенем. Гигантские роботы, танцующие в небесах. Таинственные врата, ведущие на Луну. И посреди всего этого – обычные парень и девушка, примкнувшие к рожденным пламенем ради собственных целей.
• Ш. Макмуллен, «Пароготика». Необычный стимпанковский рассказ. К главному герою обращаются с предложением отреставрировать летательный аппарат середины 19 века. Но что если это не просто артефакт из прошлого? История атмосферная и по-своему обаятельная.
• Э. Бир, «В доме Арьямана горит одинокий огонь». Занятный детектив, строящийся на убийстве в запертой комнате. История интригующая, развязка любопытная, но чего-то повести не хватило.
• Р. Хобб, «Старая Краска». Довольно милая история о семье, получившей в наследство старый автомобиль. Но может статься так, что автомобиль окажется чем-то большим, чем кажется.
• Р. Рид, «Катабасис». Необычная, если не сказать странная, фантастика в духе Питера Гамильтона. Есть громаднейший корабль поколений размером с планету. Он бороздит просторы вселенной, а внутри него люди развлекаются как могут. Один из способов развлечения – тяжелейший поход в условиях высокой гравитации. Как говорится, у богатых свои причуды, но в этот раз поход будет особенно сложным. Рассказ причудливый, но с разочаровывающим финалом.
Два рассказа получили от меня восемь баллов из десяти:
• Э. Бир, С. Монетт, «Гибель «Лазарета «Чарльз Декстер». Космический хоррор, вдохновленный Лавкрафтом и Кэрролом. Относится к циклу «Буджум» и понравился мне в той же мере, что и остальные рассказы серии. Опальный врач отправляется в экспедицию к мертвому космическому кораблю Буджуму. Таинственность, жуткие эксперименты, твари из-за границы реальности и безумные ученые прилагаются.
• Р. Рид, «Костоед». Действие рассказа происходит во вселенной «Катабасиса», но кроме этого особой связи между произведениями нет. На далекой планете постлюди ведут непрерывную войну между собой и аборигенами. Вот только для последних люди все равно что монструозные божества, чуждые и непонятные. Драйвовый экшн в духе «Князя Света» Р. Желязны.
И единственный рассказ, оцененный мной на девятку:
• А. Робертс, «Что тебе рассказал Тессимонд?». История начинается как интригующий триллер, но в конце оборачивается экзистенциальным хоррором. Четверо ученых готовятся получать Нобелевскую премию по физике, но накануне трое из них общаются с неким Тессимондом, после чего спешно покидают проект. Что же такого рассказал Тессимонд? Отличный рассказ, с прекрасно поданной и раскрытой научно-фантастической идеей.
Я читаю сборники фантастических рассказов в первую очередь ради интересных и необычных идей. Жаль, что в этой книге таковых встретилось не так уж много. Тем не менее, свою долю удовольствия я получил, и надеюсь продолжить знакомство со сборниками Дозуа в будущем.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!