Больше рецензий
18 мая 2012 г. 10:11
166
5
РецензияСразу следует оговориться, что к жанру постапокалипсис можно отнести лишь один рассказ, давший название всему сборнику. Все же остальные – это самый настоящий апокалипсис в своём расцвете. Почти каждый рассказ мог бы украсить собой колонку криминальных новостей. А всему виной зависть, эгоизм, лицемерие, самонадеянность, лень, либо просто роковое стечение обстоятельств.
При этом почти каждое произведение начинается весьма прозаично. Вот мужчина встречает в аэропорту маленького городка на Аляске самолет с женской делегацией. Экскурсия? Нет, это секс- туризм. Всё бы хорошо, но на всех свободных мужчин их не хватит… А вот женщина под тридцать никак не может сообщить своему другу о беременности… В другом рассказе к преуспевающему врачу-гинекологу на поруки из реабилитационной клиники отправляется младший брат. Только время выпало неудачное.
Выиграл путёвку в Мексику. Повезло? Конечно, нет.
Буря за окном, электричество отключено. И ничего не остается, как сесть с книгой возле камина. И пусть весь мир подождёт.
Надо отдать должное автору (в первую очередь!) и переводчикам за интересные сравнения: «они подходили друг другу как пара носков», «…с таким лицом, словно над ним поработал топограф или лесоруб», « и все мы понимаем, что «оригинал» - это просто условное обозначение для чистой воды психа»;
у грека имелась племянница, которая занимала изрядное количество места и ела за шестерых, а Бальдазар, вероятно, сможет избавить его от этого источника постоянного убытка.
- Входите, - пригласил он, и вот Бальдазар, пещерный житель, очутился в комнате на высоте двух этажей над поверхностью земли.
Здесь, наверху, было еще жарче. Дети Сиагриса валялись тут и там, как пришлёпнутые мухи, а миссис Сиагрис, с такой причёской, будто ей в волосы вцепился дикий зверь, мотнула головой в сторону кухни. Было слишком жарко, чтобы улыбаться, вместо этого она скорчила приветственную гримасу и лениво отвернулась.
Три последних рассказа из сборника выделяются на фоне остальных: «Моя вдова» - написан немного иронично, но с любовью и грустью; «После чумы» - лазурный постапокалипсис, прямо рай земной для выживших; и «Подземные сады Бальдазара Форестьере» - про реального человека, сады которого существуют до сих пор. Автор лишь придумал, как все могло начинаться.
Беспощадно – это первое, что приходит на ум после прочтения. Но, надеюсь, вы сможете оценить и фантазию, и сарказм автора, и его наблюдательность.