Больше рецензий

14 сентября 2020 г. 21:30

776

4 *

Первый совет, который я бы хотела дать взявшим в руки эту книгу – ознакомиться с биографией автора. Это снимает часть вопросов к тексту. Я вот сделала это после прочтения, поэтому вопросы висели в воздухе примерно ¾ книги.
Ощущения от прочитанного несколько двоякие. Идея не нова: Кэнди Квокенбуш – самая типичная попаданка в альтернативный магический мирок, зовущимся Абарат. Ей около тринадцати, в родном провинциальном городке все опостылело, а тут такие приключения, из которых она выходит живой и здоровой раз за разом, хотя жизнь ее висела не волоске не раз и не два. Все как полагается. Сам Абарат довольно интересное место. Состоит он из двадцати четырех островов, соответствующих каждому часу полных суток плюс таинственный остров двадцать пятого часа. И все это покоится в море, которое нежно зовут Матушка Изабелла. Мир населяют самые разные существа: и люди, и не совсем, и совсем не. Вот тут и возникает первый вопрос, и он же главный (кстати, не снялся после прочтения странички автора в вики): для какого возраста эта книга? Официально это подростковое фэнтези, но на какое конкретно количество лет? С одной стороны, девиз Кэнди по жизни – слабоумие и отвага. Почему бы всем сразу не рассказать, что ты из Иноземья? Почему бы не лезть на рожон при каждом удобном случае? Почему б не таясь открыто конфликтовать с антагонистами, НО обладать поистине огромными запасами удачи, которые помогают очень вовремя сбежать или что еще. Для человека лет одиннадцати это, наверно, как раз логичное поведение героини. Однако в шестнадцать человек будет ловить кринжи до самого последнего абзаца, если вообще дочитает. С другой, довольно подробные описания химер, големов из говна и палок, просто не очень симпатичных людей, являющих собой концентрат нечистоплотности, алкоголизма, жестокости и агрессии, сцены убийств, смерти. Это, кстати, второй вопрос и он снялся биографией автора: почему в книге так гротескно описано ВСЕ? Ах да, автор до того, как удариться в подростковые книжки, писал ужасы, судя по отзывам критиков, не так уж и плохо писал. Прошлое, видимо, дает о себе знать. Так вот описания эти придутся по душе шестнадцатилетним, но для одиннадцати лет? Нет, совсем подробных графических нет, но я б в юном возрасте три дня рыдала над погибшими буквально ни за что котиками тарри.
Вопрос про ЦА так и остается открытым.
Автор будто бы хотел написать дарк!версию Алисы, тут и там мне виделись отсылки к сюжету и персонажам, но мне очень хочется верить, что мне только кажется, потому что ни математики в ней, ни аллюзий.
Стоит еще отметить, что эта книга – первая в цикле, ее можно было бы назвать прологом к основной истории, читателю кинули на затравку три зарождающихся линии сюжета, частично связанных между собой, никак их особо не развернув до последних страниц. Из-за того, что ни одна проблема не решена, немного кажется, будто книга не закончена, но и кидаться читать следующую тоже не хочется, потому что жизненно необходимо отдохнуть от такого количества кринжа.

Рецензия написана в рамках ДП-2020, команда "Печень Прометея".