Больше рецензий
4 сентября 2020 г. 16:01
350
5 "Цветы магнолии"
РецензияЯпонцы хорошо знают историю о девушке Кейко, которая была бедной, но талантливой. Она трудилась что есть было сил, делая бумажные цветы, которые стоили копейки. Кейко была девушкой доброй, отзывчивой и любила животных. Однажды к ней залетел в гости старый попугай, она его угостила птичьим лакомством, и он начал залетать всё чаще. Так они подружились. И как-то попугай, видя как девушка выматывается, открыл ей секрет о бумажных цветах. Оказалось, что их можно оживлять – для этого достаточно лишь капнуть на них капельку крови. Был только один нюанс: нельзя отдавать последнюю каплю. Кейко послушала мудрого попугая, последовала его подсказке и вскоре разбогатела. У неё было всё что нужно, но она влюбилась, к своему несчастью, в жадного и корыстного Аратуми. Возлюбленный заставлял работать её всё больше и больше, чтобы покупать ему дворцы, драгоценности и всевозможные предметы роскоши. И в один прекрасный день любящая Кейко отдала свою последнюю каплю крови и умерла. Алый цветок, который ожил от последней капли крови, назвали магнолия по имени купца, занимавшегося продажей этих цветов. Поэтому она символизирует собой благородство, ушедшую любовь и непорочность. Но сам цветок, в отличие от Кейко, не так уж и беззащитен.
/
Вы запомнили, что девушку звали Кейко?
А в нашей истории девушку зовут Теа и замужем она уже несколько лет. Мужа может и не любит горячей любовью, но уважает и к его изменам относится с пониманием "все же в душе он ее любит". Зато муж оказался едва ли лучше, чем молодец Аратуми. Мало того, что рыльце в пушку и вор, так еще и жену просит выручить и помочь вызволить компрометирующие документы на провернутые им махинации у человека, которому как ему известно нравится Теа. Так что почему бы и не разыграть "карту жены" и не послать ее прямо в руки человеку, от которого зависит его дальнейшая судьба. К тому же можно еще женой и расплатиться. Только муж Теа, "в душе сутенер", не знал, что его жена буквально несколько часов назад вернулась к нему безгрешная от того самого человека, которому не только она нравится и от которого сейчас зависит судьба ее мужа, но и этот человек ей нравится, и что только недавно они были почти что вместе, но благодаря ее собственным моральным принципам история завершилась ничем, а Теа вернулась к мужу, которому как она думала, она нужна. Совершенно верно она думала. Она ему действительно была нужна настолько, чтобы можно было выгодно обменять благосклонность жены к этому мужчине (из любви к мужу) на нужные бумаги. Муж Теа верно рассчитал, что жена ради него способна на все, в том числе и на то, чтобы отдать "последнюю каплю крови" как сделала Кейко. Только вот муж Теа не знал всей истории, поэтому намеченной им сделки не получилось, хотя документы и были получены, а цель достигнута. Муж Теа вышел чистым на этот раз, но жену он потерял.
Хлопнула дверь. Прошла вечность или несколько секунд — он не знал. Едва слышный шелест заставил его очнуться. С магнолии за окном осыпались последние лепестки.
Я все хотела понять, почему Агата Кристи назвала этот рассказ "Цветы магнолии" в то время как в романе упоминание о цветке встречается всего лишь пару раз. Один из них, когда кожа на лице Теа сравнивается с цветом лепестков магнолии, а второй раз в конце рассказа, когда "с магнолии за окном осыпались последние лепестки." И все же что-то никак не сходилось для меня, в моем внутреннем понимании. Название, конечно, красивое, но ведь должен быть какой-то смысл. И тогда я нашла эту легенду о японской девушке Кейко. Согласитесь, или Агата Кристи могла быть наслышана об этой истории, или это одно из тех необъяснимых, почти мистических совпадений, когда далекие по происхождению истории каким-то образом соединились во времени своим внутренним смыслом.
Этот маленький рассказ помог мне понять, что Агата Кристи не просто ярая "детективщица", но еще и превосходный писатель, знаток человеческих характеров и мастер жанра малой прозы.
PS Поискав, я нашла, что на этот рассказ нет отдельной рецензии на этом сайте. Он входит в один из томов из собрания сочинений Кристи.