Больше рецензий
27 апреля 2012 г. 20:15
176
4
РецензияЖенька из Брянска
Нас воспитала строгая эпоха,
Ей сетованья были не с руки.
Мой ямб пехотный приспособлен плохо
Для грусти, для признаний, для тоски.
Ты встань сейчас и расскажи потомкам,
Как в юности, средь воющих снегов,
Ты жил в полях, как в бой ходил, о том, как
Колол штыком и не писал стихов.
Двумя этими строфами из разных стихотворений, меж которыми – десятилетие, и можно охарактеризовать поэзию Винокурова. Да и глупо б было, наверное, ожидать напрасных стенаний от человека, который 18-летним пареньком принял артиллерийский взвод. После его самого приняли. В Литинститут. Верней, принял – Василий Казин, значительный в то время пролетарский поэт.
Около четырех лет в армии я не читал книг. В институте на подоконниках сидели мои сверстники, потрясенные войной. Ни о чем другом мы не могли говорить. За спиной Европа, могилы.
Я читал. Я открывал для себя одного поэта за другим – каждый день по поэту.
Как это, последнее, мне знакомо!.. Не кто-нибудь из поэтов, а сам Пастернак оценил второй сборник Винокурова. В данном издании – избранное из девяти сборников (1951/68 гг.). За эти сборники ощущаешь буквально, как становится зрелым мужем и без того умудренный жестоким военным опытом молодой фронтовик. И подход к творчеству был у него избирательный, мне по душе:
Мне давали одновременно два взаимоисключающих совета: «Ни дня без строчки» - и: «Пиши только тогда, когда не можешь не писать». Я за второе.
А еще он автор слов той самой замечательной песни о двух москвичах – Сережке с Малой Бронной и Витьке с Моховой.