Больше рецензий

22 августа 2020 г. 20:59

670

4

Дэн Симмонс. Олимп

У Симмонса я уже достаточно много всего прочитала, от мистики и ужасов (не пошло) до эпической фантастики (весь цикл про Гиперион-Эндимион), и когда я взялась за еще одну эпическую фантастику из его обширной библиографии, мне казалось, что я ко всему готова: и к квантовой теории, и к пантеону древнегреческих богов, и к полному перечню каравелл героев гомеровской "Иллиады", и к богатым интерьерам горных дворцов, к феерически невообразимыми пейзажам разных планет, к обсуждению носителями ИИ творчества Пруста и Шекспира... (Особенно Шекспира! Использование его персонажей стало для меня не просто вишенкой - целым кузовком отборной вишни, прилагаемым к этом многослойному торту). О боги! Как же я ошибалась!

На самом деле, всё выше перечисленное прошло у меня практически на ура - по всем этим пунктам я оказалась достаточно неплохо подготовлена (вплоть до творчества Пруста, ибо уже прочитала два первых романа из его цикла об утраченном времени). Но меня почти физически придавило, с какой плотностью и в каком объеме Симмонс впихнул всё это (и не только это) в два толстенных "кирпича", составившие цикл "Троя". Объем оказался наибольшим испытанием - слишком часто хотелось подогнать автора, сказать ему: "Окей-окей, всё это очень впечатляет, и подробно, и вообще, но давайте мы уже двинемся дальше - там же люди в опасности!". Люди - и не только люди - в этой истории постоянно в опасности, Симмонс то и дело прерывает одну из сюжетных линий на самом напряженном моменте, когда буквально еще пара секунд - и все умерли, и надолго отвлекается на другие линии, где в итоге происходит то же самое.

Но тем не менее, хочется сказать спасибо автору за его буйную фантазию, за Шекспира и всю эту компанию из "Бури", за парочку моравеков (тех самых носителей ИИ, любителей старинной земной литературы), за новый финал "Иллиады", за обитателей Ардис-Холла. Вот за это всё. :)

Прочитано в рамках игр KillWish и ФФантGame

Комментарии


слишком часто хотелось подогнать автора, сказать ему: "Окей-окей, всё это очень впечатляет, и подробно, и вообще, но давайте мы уже двинемся дальше

Вот поэтому после этой дилогии я решила, что Симмонса больше читать не буду. Он маненько графоман:)


Он маненько графоман:)

Есть у него такое. В "Трое" впечатление усилилось из-за особо концентрированного саспенса сразу по нескольким направлениям.


У меня сложилось впечатление, что он все свои задумки (а фантазия у него богатая, ты сама признаёшь) хочет впихнуть в книгу, ничем не хочет жертвовать даже ради стройности композиции - всё в дело, всё хочет пристроить сразу! :)


всё в дело, всё хочет пристроить сразу! :)

В стиле "я надену всё лучшее сразу". :D


Ты с этой книгой что-нибудь делала сегодня? У меня почему-то в моей ленте (комментарии к моим комментариям) перестала отображаться книга, под которой мы разговариваем:)


Да эта лента дурацкая. :( Я уже неоднократно замечала, что из ленты друзей пропадают книги. Потом возвращаются. Вроде бы.

Ничего не делала.


Я почему спросила - вчера-то вроде нормально было:)


Ну, вот у меня так же - вечером окей, с утра или днем пропадает. Мистика!


И даже от дизайна не зависит:)))


Да уж :(

А возвращаясь к Симмонсу, хочу сказать: любовь к "многобукв" у него, конечно, наблюдается, но отказываться от знакомства с другими его книгами я пока не настроена (разве что откровенные ужастики пусть кто-нибудь другой читает, его "Темная игра смерти" у меня до сих недочитанная на полке стоит). Именно за оригинальность сюжетов я могу зажмуриться на прилагающееся к ней многословие. :)


хочется сказать спасибо автору за его буйную фантазию, за Шекспира и всю эту компанию из "Бури", за парочку моравеков (тех самых носителей ИИ, любителей старинной земной литературы)

да! Его любовь к английской поэзии, Прусту и тексту Гомера невероятно заразительна ^^