Больше рецензий

9 августа 2020 г. 19:20

508

4.5 триптих

Часть первая.
"У вас все дома?"
Творится непойми что, как обычно наибольшие опасения вызывают меры, которые намеревается предпринять правительство, вся надежда на мафию, общий хаос и бардак.
Часть вторая.
"Бойся лилового."
Всё устаканилось, порядок водворен, настал экзистенциальный ужас, жить невыносимо и немыслимо.
Часть третья.
"Камерная музыка."
Сюита для виолончели ре-мажор. Этюд Шопена. Наш ответ Растроповичу.
картинка LucchesePuissant
Вот так, а не иначе. А что вы хотели? Это же Сарамаго, все у него не как у людей. А может быть наоборот у нас, у людей, все именно так. Жадные правители, ненасытное духовенство, народ безмолвствует... Но под тем же самым небом, под которым инквизиция поджаривает еретиков, по той же земле ступает Доменико Скарлатти ("Воспоминание о монастыре") и сочиняет свои произведения, а в некотором царстве, неведомом государстве, где смерть собирает свою жатву, идет репетиция концерта для виолончели с оркестром, - и вдруг бессмыслица обретает смысл, хаос превращается в гармонию и вместо безнадежности мы видим красоту.
Все написанное автором книги в третьей, заключительной части настолько срезонировало со всем моим, основным, жизненно важным, что просто удивительно. Ни разу я не виолончелист, и виолончелистов в роду не было. Не являюсь одинокой женщиной или тем более одиноким мужчиной. Собак не держу и в парке не выгуливаю, но вот эта вся история - про то, что нужно для того чтобы жить - моя. И вообще, Сарамаго - мой писатель.

Комментарии


Знаю одного человека. Он был женат на виолончелистке, но развёлся. Через некоторое время женился вновь. Тоже на виолончелистке, но уже на другой.
Мистика?
Ничего подобного: профессия. Он работал носильщиком виолончелей :)))

Плохо помню уже эту книгу. Зато хорошо помню, что она мне активно не понравилась в своё время.


Нет, не активно. Вы не красную оценку поставили, а серенькую :)
Это вы просто постмодернизм не приемлете. А если к этой книжке подходить с классическими критериями то она ни в какие ворота.


Может, и серенькую. Не помню :)
Постмодерн действительно не люблю, хотя есть там и то, что нравится. Сорокина иногда почитываю. Или вот была ещё книга, "Библиотекарь" Михаила Елизарова, там народ сходил с ума от чтения какого-то советского производственного романа, так что потом все эти библиофилы друг друга поубивали. Занятная вещь :)

Чего не люблю, так это выпендрёжа вместо смысла. Сумбура, так сказать, вместо музыки :) Ещё больше не люблю, когда через год вообще ничего вспомнить не могу о книге. Это значит, автор украл моё время и ничего взамен не дал.
Сарамаго, по крайней мере, помню, так что он не самый великий и ужасный :)


Елизарова не читала ничего, думаете "Библиотекаря" стоит?.. У Сорокина лет двадцать тому читала "Голубое сало" и какой-то сборник рассказов-стилизаций под разных русских классиков. Запомнились клон-голуби и Тип-Тирип по Трейсу :) Немало, учитывая истекший период.


Мне у Сорокина запомнилось совсем другое. Полукитайский язык и классное сочинение Достоевского, принадлежащее перу автомата. Ну и писательское сало ещё :)))
Насчёт "Библиотекаря" не уверен. История на любителя. Но крутая. Её тоже мог бы написать Сорокин, просто Елизаров успел раньше :)

Рассказывали, что в углу кабинета стоит великолепно выполненное чучело одного старинного знакомого Кристобаля Хозевича, штандартенфюрера СС, в полной парадной форме, с моноклем, кортиком, железным крестом, дубовыми листьями и прочими причиндалами. Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по словам Кристобаля Хозевича, – тоже. Но Кристобаль Хозевич успел раньше.