Больше рецензий
11 апреля 2012 г. 21:48
2K
3
РецензияИзысканное, утончённое и предельно грациозное графоманство.
Представьте себе казахского акына — вот он поёт обо всём, что ему попадается на глаза, потом прослушивает диктофонную запись и, обалдевая от своей офигенности, улучшает этот текст так, чтобы каждый его завиток и загогулинка были образцами (по его мнению, конечно) совершенства.
Или даже не так. Представьте себе Аркадия Укупника, который через 11 лет после написания включает случайно свою знаменитую песню и внезапно понимает: ДА Я ЖЕ МАТЬ ЕГО ПРОРОК! Нет, сами посудите: вот эта строчка, где "к несчастью я, но, к счастью, не один" — она же является абсолютно исчерпывающей метафорой того, что пять лет назад я потерял часы, купаясь в Волге! Да и дальше, смотрите: "попал в твою зависимость кабальную" — да это же о том, что я сломал ногу, когда прыгал с парашютом в Крылатском! Вот это да! Ай да я! Айпад молескин! Да и вообще, посмотрите, какой я красавчик! Какие я подобрал точные слова! Какие применил метафоры! Да я же гений! Вот и Фрейд тоже говорит про такие штуки умные вещи, да!
К слову о Фрейде. Как вы думаете, к чему Леонардо да Винчи снился ястреб? Лео подавлял свои гомосексуальные инстинкты! А что Фрейд бы сказал об образе подсолнуха в стихотворении? А вы сами не догадываетесь?
В прочитанных мной произведениях Бретона ооооочень много Фрейда, зашкаливающе много эзотерики и бесконечно много самолюбования.
И если "Звезда Кануна" мне даже немного понравилась, то на протяжении всей "Безумной любви" я не переставая фейспалмировал, закатывал глаза и плевался. Все эти игры с причинно-следственными связями, причастность автора к "глубинным тайнам природы", вся эта эзотерическая шелуха раздражает. Раз-два-жает! >__< Из несомненных плюсов текста (помимо его изящности) я могу назвать неиссякаемый оптимизм и идеалистическое представление Бретона о Любви. Жаль, что это лишь недостижимый идеал...
Как я понял, Бретон выше всяких там знаков препинания (ты чо, они же прерывают поток фантазии!) в стихах, да и чёрт бы с ними. Но как объяснить идиотскую расстановку знаков препинания в прозе? Зачем обособлять деепричастный оборот с двух сторон? Две запятые на одну фразу — безумное расточительство, хватит и одной! Уже перестаёшь понимать, где выкаблучивается Бретон, а где лажают корректоры (апофеозом безалаберности которых стал некий звер Аполллинер).
Бесцельно и бесполезно затраченные на чтение три-четыре часа жизни.
Ветка комментариев
А чего это рецензию можно только один раз плюсовать? Не согласная я! Я желаю плюсовать-плюсовать-плюсовать-плюсовать...............