Больше рецензий

10 апреля 2012 г. 12:13

213

5

Маккамона часто называют подражателем Кинга (и это отчасти справедливо), однако мне его творчество нравится и само по себе. Пусть и вторично, но пишет он увлекательно до чертиков. В данном романе, надо признать, кинговские мотивы особенно заметны - по сути это эдакий проапгрейженный "Салимов Удел" с блэкджеком и шлюхами, где местом действия выбран не маленький городок в штате Мэн, а целый Лос-Анджелес, с соответствующими масштабу апокалиптическими нотками в повествовании. Древний вампир, заключивший сделку с самим Сотоной, планирует захватить ЛА, превратить его жителей в свою непобедимую армию и стать новым Александром Македонским, покорителем мира (obsessive disorder detected). И лишь небольшая группа случайно сведенных судьбой бесстрашных смельчаков встает на пути... бла-бла-бла. Дальнейшее понятно.
Куча сюжетных линий, которые в конце концов неизбежно сойдутся в один безжалостный замес. Неторопливое начало, постепенно нарастающее беспокойство, мееедленно наползающая тьма - и сплошное "кровькишкираспидорасило" в последних главах. Особо отмечу пролог - про тяжелое детство детектива Палатазина в послевоенной Венгрии и его первую встречу с потусторонней жутью: самая впечатляющая сцена, пожалуй.

Вообще "вампирский апокалипсис" как жанр несомненно древнее чем зомби-апокалипсис ("Я, легенда" - середина 50-ых), но, увы, не так популярен. Не знаю, почему - ведь нашествие вампиров по "шкале катастроф" гораздо опаснее - несмотря на наличие ряда фатальных слабостей (солнце в первую очередь), они обладают разумом, способностью к организованным действиям и владению сложной техникой, так что шансы кровососов унизить в ближке человечество я бы оценил как весьма высокие, в отличие от беспомощных и квёлых ходячих трупов.

из жж