Больше рецензий

9 апреля 2012 г. 19:44

3K

3

Из этой книги я вынес только несколько вещей:
Первая. Нил Гейман — неплохой маркетолог, которому:
а) хватило ума достаточно изучить книжный рынок, чтобы узнать, что требуется современному читателю в возрасте от 20 до 35 лет.
б) проанализировать необычайный и феноменальный успех одной не самой лучшей книги (я имею в виду Г.П.) и понять, что взрослым людям сказка бывает едва ли не больше нужна, чем детям.
в) учесть неутихающий успех фэнтези, во главе с "Властелином Колец", чтобы окончательно выбрать направление и стиль будущего творения.
г) безукоризненно растиражировать и пропиарить свою книгу, подать её на подходящем блюде и представить в выгодном свете.
Вторая. Нил Гейман не только неплохой маркетолог, но и сносный стилист — этой книге он умудрился придать именно такую форму, которая должна была (и в итоге так и случилось) принести ей успех. Для этой части плана просто необходима какая-то толика писательского таланта, в которой Нилу Гейману не могу отказать даже злобный и ворчливый я. Правда, до конца понять, что взрослая книга — это не та, где герои мочатся, испражняются, портят воздух и сношаются на каждой странице, а такая, в которой герои не ведут себя, словно имбецилы, только изредка и проблесками становясь адекватными и соответствующими своему возрасту, Гейман не смог. Эта книга идеальна по конструкции — сюжет развивается именно такими темпами, чтобы подогревать интерес читателя; главы именно такой длины, чтобы чтение было гладким и без острых углов, запинок, заминок и т.д.; введены параллельные линии повествования, но ровно в такой степени, чтобы читатель не забывал остальные линии, не отвлекался и не чувствовал себя дураком (ведь это резко ударило бы по продажам!).
Третья. Я пополнил очень маленькую коллекцию экранизаций, которые лучше своих литературных прототипов. Потому что эта книга вчистую и без вариантов проигрывает одноименной кинокартине (которая и сама, к слову, не сказать, что огого и мировой шедевр).
Четвёртая. Мой эскапизм не достиг таких размеров, чтобы я "окунался с головой" в подобные низкопробные поделки только потому, что они предлагают уход от суровой действительности в "сказочную и прекрасную реальность, где благородные рыцари и прекрасные принцессы, где чудеса и леший бродит". И это меня порадовало. Спасибо тебе хоть за это, Нил Гейман!

Эта книга, весело насвистывая, попадает прямиком в книгообмен, потому что в моей домашней библиотеке мне такие "жемчужины мировой литературы" не особо нужны.

Ветка комментариев


Да никто не любит..
Я сейчас буду глаголить истины, но чем меньше ждешь, тем меньше разочарований. Так что это не самый плохой подход. Лишь бы он в предубеждение не перерос. :))


Да нет, у меня не было сверхожиданий, но я наделся на что-то такого же уровня, как, например, Пратчетт (которого я не очень-то и люблю), ну или того же Адамса, Асприна, не знаю, короче. Я и подходил с требованиями и мерками, которыми меряю фэнтези - но, но, но...


Гейман другой. Как по мне, так он слишком серьезно воспринимает фэнтези, не хватает ему какой-то самоиронии, легкости.

О, кстати, родилась еще одна идея "на почитать" :)))
Гейман+Пратчетт "Добрые предзнаменования" - стёб над "Оменом". Забавная книжица. Но там от Пратчетта все-таки больше, чем от Геймана.


Хотел написать, что мне эту книгу уже советовали в этой теме, а потом увидел, что, собственно... собственно, книга уже стоит на прочтение, ага. =)

ЗЫ: к слову, Питер Бормор тоже стоит, а Бартелми я и сам уже давно хотел почитать (тем паче, что книга уже давно куплена).


О, черт, я начинаю повторяться.. это старость. :))