Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 июля 2020 г. 14:01

379

4 Кто убил Женевьеву? Или "Пять поросят" в новом прочтении

В ночь с 24 по 25 июля 1911 года воды Рейна поглотили одну из самых красивых женщин Прекрасной эпохи. Женевьева Лантельм, красавица с печальными глазами, покинула этот мир в 28 лет, унеся с собой тайну своей смерти.

Поисковик на запрос о Женевьеве выдает массу информации и истории ее жизни, но главное не это, а то как фотогенично и хрупко выглядит красавица на этих старых снимках, как мило жеманится она, как умело она позирует, выгодно демонстрируя лучшие черты на камеру. Загадку своей смерти она унесла с собой, и автор на этом прекрасно смогла сыграть сбалансировав настоящие подробности с писательским вымыслом.
картинка Ptica_Alkonost
На дворе 1921 год, Париж наводнен русскими эмигрантами, потерянными и обездоленными. Амалии, титульной героине истории уже за пятьдесят, и непреклонные годы вкупе с неопределенностью будущего не добавляют юности и радости. Вместе с семьей она проживает в сносных условиях, но до обеспеченного и стабильного существования теперь далеко. И тут, подвернулось дело аккурат по ее профилю - умное и дотошное решение загадки, в этот раз старой загадки, со времени которой прошло десять лет. Один богач решил расследовать дело о смерти известной красавицы мисс Лантельм, и Амалия снова "в игре".
Сюжет строится по классической агата-кристивской линии ретроспективного анализа всех подробностей, прекрасно представленных в "Пять поросят". Амалия с помощником ищут свидетелей и участников происшествия, общаются, сопоставляют и делают выводы. Что удивляло- так подробно народ помнил случай десятилетней давности, хотя за это время война прошла, а она стирает и память и людей, меняя многое. До того поворота, который возник с человеком, жившим в квартире с видом на рыцаря напротив, вообще казалось, что разворачивается практически документальное расследование, так все было живо, но после -немного лирики конечно не помешало, все придумано красиво, бесспорно, но впечатление от развития событий несколько сбавило. Женевьева-Матильда предстает при этом такой живой, настоящей и милой, что проникаешься к ней сочувствием и сопереживанием, веришь что автор смогла показать ее настоящую.
картинка Ptica_Alkonost
Автор постаралась насытить сюжет признаками времени, за что я тоже очень люблю ее циклы про Амалию Корф и Ивана Опалина, множество мелких деталек, которые нетипичны для настоящего, но хороши и обыденны для Парижа 1911-1921 годов, о которых не задумываешься специально, но благодаря хорошей литературной обработке узнаешь и принимаешь их в совокупности с глобальными историческими событиями. Концовка у истории своеобразная, но все преступники и их преступления (а тут автор верна себе, будет несколько линий интересных) будут выявлены и представлены на суд читателя. Подбираюсь к концу цикла и становится грустно, что скоро уже предстоит прощание. Надеюсь автор придумает еще немало таких же ярких книг в этом цикле.

Прочитано в рамках Пятилетку в три тома