Больше рецензий

Mac-bet

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 июля 2020 г. 11:03

527

5 По делам их: чем еще может быть выложена дорога в ад?

"Сколько веревочке не виться, а конец будет"
Как бы не был привлекателен мир легких денег и криминальных заработков, все равно наступает пора, когда хочется отойти от дел, уйти на покой, заняться чем то таким, что не заставляет раз за разом преступать закон, решать вопросы силой и оружием, и не спать, зная, что кто-то хочет решить вопрос твоей жизни.
Джо Коглин вроде как сменил статус гангстера на имя честного бизнесмена. В "роковые сороковые" уже нет нужды в нелегальных казино и незаконной торговле спиртным, да и все, что можно было на этом заработать Джо уже забрал. Теперь он уважаемый предприниматель с семьей и заработками, за которые не светят тюремные сроки.
Но из преступного мира уйти не так то просто.Так или иначе, приходится возвращаться к старому ремеслу, деля доходы и территорию влияния. Раз за разом, история крутится по спирали, с новым витком возвращая Джо к прошлой жизни. Только на тих витках он вынужден быть в стони раз осторожнее, чем был раньше. Ведь раньше он был один, а теперь за его спиной десятилетний сын.

"Роман-взросление сорокалетнего мужчины"- так можно было бы охарактеризовать эту книгу. Снежный ком, покатившийся в первой книге трилогии, когда герой был подростком, начавшийся с поджогов газетных киосков конкурентов, к третьей книге скатывается торговлей за свободу государственных преступников,чувством страха и ответственности за свою жизнь и тех, кто рядом. Успешный мафиози, которого мы знали по второй книге,мгновенно желает сойти с пути. как только понимает, что в мире есть человек,которому он нужен.
Третья часть-это не исторический обзор эпохи, как первая, и не залихватский криминальный роман с погонями и перестрелками, которыми мы наслаждались во второй, это смесь всех поднятых ранее тем, приправленная философией практически неизбежного финала. Словно "Учебник для начинающего мафиози", "Ушедший мир" показывает, что жизнь не единожды переступившего закон вовсе не так легка и весела, как можно судить о ней по байкам и фильмам.
Очень грустно наблюдать за тем, как герой теряет все, что приобрел в предыдущих частях- ведь мы знаем историю его жизни,и, воспринимая его, как положительного персонажа, переживаем за него и сочувствуем. Но вторую эмоцию диктует голос разума, вопрошающий "дружок, а нафига ты в это полез? Думал, что возмездие настигнет всех, кроме тебя?".
Популярные, кстати, вопросы. Достаточно посмотреть статистику угонов, грабежей или закладок наркотиков, чтобы понять, что во все времена: и в двадцатые, и в сороковые и в двухтысячные, мышление людей, решившихся связаться с криминальной сферой, не слишком то отличалось.
Последний том трилогии, точка в истории Джо Коглина, грусть от расставания с персонажем и сострадание и некоторое злорадство тому, что так вышло. Захватывающее повествование, вышедшее не хуже, чем у Стейнбека, в котором каждая книга хороша и как единое целое, и как самостоятельное произведение. Очень надеюсь, что когда нибудь Мартин Скорцезе возьмется за экранизацию всех трех частей и позовет Ди Каприо на главную роль. Потому что ну прямо напрашивается.