Больше рецензий

7 июля 2020 г. 05:45

106

4 Эстетика смерти

Вы когда-нибудь слышали о Фредерике Рюйше? Я тоже. Но недавно я прочитала исторический роман, из которого узнала много профессиональных подробностей из деятельности этого Доктора Смерти.
Фредерик Рюйш - всемирно известный голландский анатом, родился в Гааге и получил специальность фармацевта в университете города Франекер на севере Нидерландов. Уже имея собственную аптеку, он продолжил образование на медицинском факультете Лейденского университета, где занимался препарированием и консервированием кровеносных и лимфатических сосудов, что стало очень популярным после открытия кровообращения У. Гарвеем. Его друг по университету Ян Сваммердам показал ему технику инъекций в кровеносные сосуды мертвого тела, в которые он вводил расплавленный воск. Рюйш долго усовершенствовал эту технику, пока не добился поразительных результатов: его препараты имели прижизненную окраску и могли храниться очень долго.
Петра Первого заинтересовала работа голландского анатома. Именно тогда царю пришла мысль о создании Кунсткамеры.
Этот роман можно назвать историческим. Художественная сторона произведения получилась недурной и увлекательной.
Людей во все времена привлекало таинство смерти и анатомия человека. В книге встречаются довольно неприятные и душещипательные моменты, которые можно читать, параллельно занюхивая нашатырём, но для крепких нервов чтение будет как раз по вкусу.
Как бы я не относилась к препарированию трупов, отрицать не смогу, что для своего времени Рюйш был персоной важной и высокопоставленной, многие относились к нему как к божеству, потому что он творил уникальные вещи, которые не каждый мог повторить.