Больше рецензий

13 июня 2020 г. 12:19

4K

3 Нельзя просто так взять и сделать

Книга напечатана крупным шрифтом и читается очень быстро. В ней достаточно коротко и ясно автор излагает основанную на личном опыте философию действия. В какой-то момент она просто напомнила мне знаменитую книгу «Getting Things Done» Дэвида Аллена (помните правило "вашего следующего действия"?). Вот в чем-то очень близко, только воды, на мой взгляд, меньше.

На самом деле, книга мне умеренно понравилась: я сам ещё с детства склонен к теоретической деятельности, вероятно, поощряемый положительным подкреплением о том, что учиться - это хорошо. И лишь с возрастом я стал понимать, что гораздо более важным является петля обратной связи, когда можно наиболее быстро понять, как работают те или иные вещи.

В книге же последовательно обосновывается, я бы сказал, модная нынче тема отказа от вредных привычек ("не делать чего-то"), одной из которых является накопление ненужных знаний. Воспитанная веками эволюции привычка к накоплению информации в эпоху интернета такой же бич цивилизации, как и слабость мозга по отношению к "халявным" калориям.

На мой взгляд, есть в этом даже небольшой парадокс, что при критике классической системы "образованничества", автор делает это в виде книги. Но, возможно, конкретные советы, биографические факты или краткое изложение принципов поведенческой философии, найдёт свою аудиторию и поможет кому-то изменить свою жизнь. В конце концов, автор прямо говорит, что нужно разобраться прежде всего в себе и просто помочь себе делать то, что действительно нужно.

Так что если вы просто ищете мотивационной литературы или являетесь поклонником автора - смело читайте.

В ином случае, если вы уже понимаете, что главное - это управление собственным состоянием и энергией, понимаете, что такое выход из зоны комфорта и зачем он вам нужен, а главное, знаете, что "опыт - сын ошибок трудных" и "многократное повторение закрепляет навык" - то можете спокойно пропускать эту книгу.

На мой взгляд, эта книга всё же в некоторой мере маркетинг и брендирование, особенно если учесть те же вставки с QR-кодами с ссылками на видео, где Оскар Хартманн рассказывает что-то читателю (теперь уже зрителю) уже в youtube-формате. Это не делает книгу хуже и, повторюсь, думаю, она своего читателя найдёт.

Источник