Больше рецензий
9 июня 2020 г. 09:56
542
3 Словно документальное кино
Рецензия"Бегство, думается мне, - это крик о помощи, а порой и форма самоубийства. И всё же, хоть ненадолго, ощущается вечность. Ведь ты порвал не только с этим миром, но и со временем."
О творчестве нобелевского лауреата Патрика Модиано, неустанно обращающегося к печальному прошлому человечества, я была наслышана. И вот, наконец-то, знакомство свершилось!
В 1988 году герой романа натыкается на объявление о еврейской девочке Доре Брюдер, исчезнувшей в пятнадцатилетнем возрасте. И вот, желая "приблизиться к Доре во времени и пространстве", он уже петляет улицами Парижа, максимально подробно прослеживая путь её отца, матери и самой Доры.
Здесь во главе угла - внимание к деталям, таким как названия улиц, заведений, номера домов. Каждая, казалось бы, блеклая деталь обретает цвет и форму, Модиано вдыхает в неё жизнь.
В своем неторопливом повествовании, воспоминания героя скачут из настоящего в прошлое, из 1937 в 1965, из 1942 в 1919 и так далее. Ориентироваться было довольно сложно. А немногословные описания улиц и обилие топографической информации свели мой изначальный восторг на нет.
Было ощущение, будто я смотрю документальный фильм и не могу проникнуться историей юной Доры. Возможно, книга попала ко мне не в то время, будет повод перечитать через несколько лет.
Порекомендовать хочу поклонникам творчества Модиано и тем, кто сможет по достоинству оценить дух Парижа посредством фрагментарного приёма автора.