Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

8 июня 2020 г. 17:47

522

5 Души работа превращает в себя настоящего

Эмили скорее всего так и продолжит бултыхаться в своих комплексах, пока не поймет наконец, что отношение к ней - это отражение ее отношения к себе, а поможет из них выбраться, думаю, какой-нибудь юный тритон - в конце концов возраст героини самый тот для первой любви, девочка ему повыносит мозг неуверенностью, но он сумеет убедить полурусалку, что она самая и единственная (психологов в книге не ожидается (хотя было бы прикольно лицезреть хвостатого океанического коллегу), поэтому справляемся своими силами); родители девочки, вполне возможно, заведут еще одного полурусалчонка (обычно в произведениях любят такой шаг); Шона останется лучшей подругой Эмили, но теперь разделит это место с Мэнди - подозреваю, что та частенько станет наведываться в гости к морской жительнице; ну и не обойдется без борьбы с каким-нибудь очередным врагом злодеем (как минимум мистер Бистон теперь повелевает кракеном, кстати, если это будет именно он, - можно завершить историю их сводничеством с Милли), чьи козни и пакости сумеет преодолеть Эмили в команде с семьей и близкими.

В одной из игр мне выпала честь составить прогноз на будущее для главной героини и других персонажей цикла о приключениях девочки-полурусалки. Как показала третья часть серии "Правдивая история про девочку Эмили и таинственный замок" угадала я в двух моментах: противостоянии кому-то олицетворяющему собой врага и появлении ровесника Эмили мужского пола, а в одном попала в яблочко - все же трепыхания неуверенности в себе, наверное, никуда не смогущие исчезнуть даже в самой последней книге. Что касается Мэнди - кажется, ее роль в истории полурусалки уже сыграна, а мистер Бистон все так же не понял, что вся его необходимость услуживать и быть страшным - вымышленна и является просто его защитой - пока даже мне не хочется сватать ему милую Милли. Неосуществившуюся же любовь, придуманную мной, автор раскрутила в намного более трепетном и душевном формате - сделав это чувство смыслом жизни и тем, к чему сводятся переживания, месть и борьба.

На этот раз полурусалка вновь не отличается везением, поскольку как те киногерои Пьера Ришара вновь вляпается в приключение - и снова по сути виновной не будет, но расхлебывать придется. Со времен дарования свободы самому жуткому морскому созданию кракену у Эмили совсем не появилось чувства самосохранения - она делает, не думая о последствиях. Теперь, конечно, ей подвернулось не чудище морское (никаких монстров не хватит на долю такой девчонки), а, казалось бы, всего лишь навсего кольцо с бриллиантом - но это была бы не Эмили, если бы перстень не принадлежал самому царю морей Нептуну и не был связан с очень значимой для этого повелителя личной историей. Под угрозой в итоге оказались все: родители полурусалки, которые и так находились в состоянии сорры, а теперь могут утратить возможность быть вместе, практически крестная девочки гадалка Милли и подружка русалочка Шона, оказавшиеся не в том месте не в тот час, т.е. вместе с Эмили, когда ту проклял Нептун, в эту же заварушку, кстати, попал еще и вновь приобретенный знакомый, подвергнувшийся такому же проклятию земноводный (вот как автор назвала полурусалок-полулюдей - те же жабки) Аарон, которому девочка пообещала горы, а чуть было не оставила в руинах собственного замка. Смотреть на персонажей Пьера Ришара смешно, но ни за что в жизни, даже под дулом пистолета, не хочется оказаться в их окружении. Так же и с Эмили - ее ведет чутье - она за него отвечает - только вот в воронку выживания попадают и те, кто вообще непричастен. К счастью, истории из жизни девочки Эмили всегда кончаются хорошо - добро побеждает зло, оставляя при этом место для развития: с проблемами, которые не дают застаиваться, но остаются решаемыми, чтобы не вешать нос и руки, а улучшать себя - продолжая или начиная.

равдивая история про девочку Эмили и таинственный замок", пожалуй, может составить конкуренцию первой истории цикла - если вторая немного утомила безверием и глупостью Эмили, то третья (эта) сумела вернуть читателя к изначальному состоянию эйфории. Эйфории проникания в хорошо осмысленную и проработанную атмосферу мира русалок, тритонов, земноводных и людей. Какая перспектива, какие возможности - был бы только мир между всеми... В этой истории появился способ справляться с неуверенностью в себе - пока, правда, слабенький, в виде внешней поддержки, но хотя бы мысли о том, что что-то с этим надо делать, закрались в голову полурусалки; расширился круг общения до коммуникации с противоположным полом (соединение колец любви на руках ребят вряд ли пройдет бесследно); проявилась мораль, заключающаяся в том, что бессмысленные жертвы добром никогда не кончаются (любимая женщина Нептуна была счастлива, но "взбесилась с жиру" и потеряла все...). Ну и самое главное - автор отлично продемонстрировала как жизнь метко вручает нам шансы на получение знания, благодаря которому мы можем продолжить двигаться вперед: когда непонимание Эмили, кто же она, как ей разделиться между своими двумя внутренними ипостасями и родителями, олицетворяющими их снаружи, достигло апогея - на нее рухнуло решение в виде проклятия - ведь уроки не бывают простыми, иначе ничему на них не научишься.

картинка Sandriya