7 июня 2020 г. 01:28

271

4

После прочтения монографии из популярной серии "Новая история искусств" про Раннее Средневековье «Искусство раннего Средневековья» Нессельштраус Ц. , от этой монографии из той же серии я ожидала более обобщенного исследования Древнерусского искусства домонгольской Руси. Как мне кажется, мало места выделено для разбора иконографии. Если бы до этого я не прочитала «Сюжеты и образы древнерусской живописи» Н. А. Барская , то мне сложно было бы разобраться в изобразительном искусстве Древней Руси в целом. Потому что без понимания иконографии, хотя бы общего, теряется смысл изображенного. Такое вот оно древнерусское искусство.
С архитектурой наоборот, достаточно понятно и обобщенно. Но и, соответственно, страниц архитектуре посвящено гораздо меньше, чем иконам, миниатюрам, мозаикам и фрескам. Также неплохо показано влияние Византии, много сравнения с византийским искусством. Описания изобразительного искусства очень подробные и интересные, но я искала немного другое для ознакомления с этой вехой истории русского искусства, поэтому моя оценка снижена. А так отлично подойдет для более глубокого погружения в искусство этого периода, когда уже есть определенная база знаний.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!