Больше рецензий
21 мая 2020 г. 14:20
529
3.5
РецензияВ целом неплохая книга, довольно интересная задумка показать Стокгольмский синдром в действии.
В одной латиноамериканской стране во время приема с участием высокопоставленных лиц, происходит захват заложников. Часть из них с течением времени отпускают, а другая часть вынуждена оставаться со своими захватчиками несколько недель. И среди них одна женщина - оперная певица. День за днем террористы и заложники сближаются, начинают узнавать друг друга, уважать, дружить, влюбляться. Заложники понимают, что террористы по сути дети, которые выросли в джунглях , сами с трудом понимают что они делают, за какие идеи борются и вообще для чего все это, какой смысл в подобной борьбе. А террористы-подростки впервые оказавшись в цивилизованном обществе видят, что есть другая жизнь, что можно работать и зарабатывать, у них появляются какие-то положительные идеи и эмоции, они начинают мечтать, что когда выйдут из этого дома, то обязательно попробуют себя в чем-то другом, у них появляется хотя бы желание попробовать. И вот так шаг за шагом почти все обитатели дома начинают забывать, что мир не ограничивается этими стенами. Для них уже становится совершенно нормально жить так, более того, многие заложники готовы все оставить как есть, навсегда остаться запертыми. Нет, они не поддерживают террористические идеи, но создавшееся положение их начинает устраивать. Конечно, счастливого финала, несмотря на ожидания героев, в подобной истории быть не может.
Сама по себе история довольно противоречивая, но честно говоря, мне не хватило в ней голоса разума, потому что читатель я без стокгольмского синдрома, а от подачи автора периодически исходит эдакий романтизирующий флер. Поэтому я для себя решила, что эта книга в первую очередь история любви оперной дивы и японского миллионера.