Больше рецензий

smereka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 февраля 2012 г. 17:41

450

4

Очень красивый, увлекающий стиль изложения, первобытные чувства, единство с природой, изоляция от цивилизации - не знаю какое по счёту прочитанное мной "Макондо", но это - прекрасно. Здесь жизнь и всё ей присущее в великолепном, сочном былинно-балладном изложении.
А не высший балл потому, что после прочтения не остаётся ничего, кроме воспоминания, что читать было удивительно легко и интересно. Ничего, кроме познания очередной родовой истории. Чтение для полнейшего релакса, не содержащее никаких мыслей, и не вызывающее ответных. Настолько не содержащее, что к концу внезапно стало безнадёжно скучно.
Рекомендуется при переутомлении.

Комментарии


Хорошо, что я привык оценивать книги сам. После вашего отзыва точно не стал бы читать. Релакс - это не моё:)


Ну, это лучше, чем, если бы я одними восторгами вовлекла Вас в потерю времени.


Да, нет. Все-таки Жермен доктор философии. И во взглядах на современную французскую литературу мы сошлись. В том числе и насчет Бегбедера, коего она в принципе к писателям не причисляет. Я тут "Гусара на крыше" Жионо читал. С виду авантюрно-приключенческий роман. Но в какой-то момент я начал сознавать, что эпидемия холеры - аллегория, и роман имеет философский подтекст. Каждый находит в книгах то, что хочет найти. Так что не уверен насчет потери времени.


Не причислять - её личное дело. Доктор философии у них - то же, что у нас кандидат ( нет у них кандидатов)) ): было бы желание работать в этом направлении.
Я причисляю: и её, и Бегбедера (после "Идеаля"), а также всех писателей, кто мне не нравятся. Есть аудитория - значит Мастер)

Жионо - давно на очереди. Его очень Г.Миллер ценил )

"насчет потери времени" - Вы сами признались, что "Релакс - это не моё:)"


После слабых оценок Канетти, Беккета, Гомбровича, Гессе, ну и предыдущего разговора о Каван не верится, что книга Жермен лишь релакс, вот я к чему.


А Вы только кол-во звёзд посчитали у Канетти и Беккета или прочли рецензии? Там есть обоснования, как и у инфантильно-юношеского "Степного волка". Книги эти я прочла с интересом. Если я их дочитала - это уже 10, а звёзды + к десяти.

Читайте Жермен. Она того стоит. Это в первом абзаце,- который - аверс медали)


"Степной волк" совсем не инфантильно-юношеский. Если забыть про "магический театр", забыть про теорию архетипов Юнга и восточную философию про многоуровневость сознания, а оставить лишь неоромантическую противостояние человек-общество, тогда соглашусь и с инфантильностью, и юношеским максимализмом. Но вот эта неоромантика у Гессе в "Степном волке" всего лишь 30 %, остальное философия и психоанализ.


Я вам со стопроцентной точностью скажу, что у Жионо вам не понравится "Король без развлечений" и есть шанс, что может понравиться "Гусар на крыше". "Король без развлечений" для любителей поразмышлять над "Квадратом" Малевича (если очень утрированно).


Глубокие стороны "Степного волка" я заметила. Речь о пути героя и ориентированности на возрастную аудиторию. Кто сказал, что философия и психоанализ не для 14-18-летних? Мы читали, юные читают. С огромным интересом.
А мы с Вами обсуждали отношение к авангардному искусству?))


Я не знаю как ваши сверстники раньше, но мои выросли на голливудских боевиках, а после меня уже практически новая молодежь сформировалась на "Доме-2". Для них максимум, что будет понятно это Коэльо и Ричард Бах. Философия и психоанализ может, конечно, быть для детей, но я не представляю себе подростка, читающего Ницше или Карла Густава Юнга, которые и оказали влияние на Гессе. Могу точно сказать, что то о чем вы пишете - это ранний Гессе , например, тот же "Петер Каменцинд". Классический роман воспитания. Самое то для подростка. Им, кстати, сказать как раз молодежь и зачитывалась.


Вы меня ввели в заблуждение аватаркой: я поверила, что Вы старше, тем более, что это фото оч. похоже на одного моего друга))
Когда я получала второе высшее (не технический, эконом. профиль, мы уже в первый год проходили психологию и всё это там изучали). Тогда тоже не все читали в подростковом возрасте, как во все времена, но здесь я пишу, ориентируясь на себя.

Спасибо за всю информацию. У меня дыр в лит-ре много. Читаю для удовольствия, отвлечения и разрядки мозгов.
А ближе мне "Белый квадрат" - забыла сказать сразу.


Да, нормально. Мне всегда больше давала (по рассуждениям). А на аватаре мой любимый режиссер - Федерико Феллини, который для меня символ интеллектуализма:)

Итог нашей беседы, всё-таки есть. Я не верю вашей рецензии и книгу читать теперь буду в обязательном порядке. Не хотелось бы, чтобы Жермен читали только домохозяйки и подростки. Заранее извиняюсь за столь обидную оценку, но ваша рецензия направлена именно на них:)


Никогда не приходило в голову посмотреть, как Феллини выглядит.
Я имела ввиду переутомление другого рода. Домохозяйство, как и спорт, - такой же релакс для трудящихся, как и чтение хорошей литературы)


Я приверженец взгляда Флобера и Гессе в вопросах литературы. Для меня чтение прежде всего работа, а для релакса я оставляю другие способы.


В Вашем профиле, кажется, стояло - "программист", а не "литератор". С литераторами и около я в диалог не ввязывалась бы.


Литература для меня способ познания и духовного поиска, а это и есть работа, прежде всего умственная:)


"Работа" не в смысле профессия. Программист, но меня интересует философия, история, психология, ну и другие сопутствующие литературе вещи. Если Гессе, то это и Юнг и Ницше и немецкие романтики, если Флобер, то и Шатобриан, если Генри Миллер, то и Уитмен и Рембо, Жионо, Достоеский, Сандрар и Кропоткин. Только тогда можно получить цельную картину и глубокое понимание идей писателя.