Больше рецензий

9 апреля 2020 г. 15:21

335

5 В ту же реку войти можно!...

Я дитя 60-тых- 70- тых годов ХХ столетия. Потому все, что написано об этом времени, мне интересно. Я прочитал много фентези о Попаданцах в различные времена, но только то, что написано о советской средине ХХ века могу отличить на достоверность по «запаху» и ва «вкусу».
В романе Дронта присутствует аура той эпохи. Не только цены на товары и перечень меню кафе, столовых и ресторанах свидетельствует о проникновении с помощью автора в то время. В романе, не смотря на шлейф побед, характерных для фэнтезийных произведений, много настоящего. Я ни разу не был на Камчатке, но моя жена камчадалка. Хоть в романе не названо точное название поселка, где разворачивантс основное действие произведения, но по косвенным данным это Корф Олюторского района Камчатской области – где родилась моя жена (Природа, описание бухты и залива, нахождение райцентра: можно ехать долго по суше или быстро через залив на катере). Ее расказы, воспоминания ее родителей и друзей семьи подтверждают правдоподобность и жизненность природно-бытового фона, на котором разворачивается повествование.
Главный герой «переселяется» в себя же, но с багажом знаний и умений шеститесятилетнего. Это «напередзнание» дает возможность избежать множества ошибок и промахов прошлой жизни, поменять историю хотя бы «на местечковом уровне»: спасти от смерти Чалдона, предотвратит изнасилование Котенка, найти убийц пограничников, раскрыть китайского шпиона – и многое другое.
Циниж и прагматизм жителя конца ХХ- начала ХХІ столетия дает возможность главному герою достичь многого. Из рядового школьника он превращается в успешного днльца и «авторитетного пацана», из Дохлика и Умника – в полублатного Писаря. Знание прошлого-будущего и отсутствие страха от неведения дает возможность не быть соринкой в игре спецслужб и разменным материалом в блатных разборках.
Но супердостижения Лехи Кострова для меня вторичны – главное – проикновение в ту эпоху и умение жить там по новому. Этот роман, ка и последующий читаются на одном дыхании. Вот только отрывки «В ту же реку-3» портят дух произведения присутствием сверхзадач. Нельзя ли попаданчества без этого?...