Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

7 апреля 2020 г. 12:12

1K

3

Он знал, что жил в состоянии непрекращающегося страха, но знал ли он, какую часть своей сильной когда-то личности он утратил?


Год не так давно начался и рановато называть книгу главным разочарованием, но хочется — такие надежды разбились о «суровость» сюжета. Знала, о чём будет написано и как всё развернётся по итогу, потому что невозможно без спойлеров, когда это Кинг.

Экранизацию не видела, но опять же, встречала много отрывков из фильма. Надеялась на качественную психологическую драму и не могу сказать, что её тут нет или она плохо представлена, но не хватило накала. Никаких тебе «о господи, что дальше» и «страшно-страшно». И вот не знаю, то ли я такой сухарь (нет), то ли автор для меня недостаточно удачен. Правда, это только вторая прочитанная книга у Кинга и судить пока что такое себе.

Пол Шелдон — писатель, который больше всего на свете желает написать хорошую книгу. Он популярный, но заслужил это романами, которые его раздражают. Судя по всему, это довольно частая практика в сфере. Он заканчивает рукопись, напивается в хлам, отправляясь немного попутешествовать, и попадает в аварию. А просыпается в кошмаре, где бывшая медсестра понемногу сходит с ума и каждый её поступок может стоить ему конечности.

Сюжет прекрасен, если вы любите триллеры и саспенс (я так очень), персонажи яркие, но что-то пошло не так.

О плюсах.
В романе есть одна тема, дающая возможность полюбить его. Влияние ситуации на человека. Очень хорошо показано, как Пол понемногу менялся и превращался в незнакомца — как для читателя, так и для себя самого. И миг, когда он осознал происходящее — до мурашек пронзительный. Герой оглядывается назад, переживает всё ещё раз и наконец-то понимает, до чего его довела медсестра.

К продолжению о теме — вариантов развития дальнейшего сюжета два: замыкаешься и смиряешься или желаешь отомстить и поэтому притворяешься. Интересно наблюдать за обоими, так что тут всё нравится.

Второе прекрасное в романе — поведение Энни. Не совсем понимаю, причём тут слова из аннотации, ведь она была такой ещё до его романов, но ладно, уже привыкла к неточностям. Кинг наглядно показал, как человек, подобный медсестре не несёт ответственности за свои поступки, скидывая на других. Энни вешает всё на Пола, но не, потому что она злая или глупая, её мозг работает иначе.

Показательный момент с молодым полицейским и последующими приходами полиции, как и дальнейшее удивление женщины, когда Пол поступает по-другому, чем ей представляется. За это готова книгу похвалить и воздать ей должное. В психологию Кинг может и это не получится отрицать.

О минусах.
Ни Пол, ни Энни не раскрываются как личности. Автор наделяет их самым важным для движения сюжета, а всё остальное скрыто от чужих глаз. С удовольствием почитала бы о «пути становления» Энни, о том, кем был Пол до начала трагедии.

И да, в случае с медсестрой всё вполне спокойно скидывается на сумасшествие, но так неинтересно. Как человек, которому интересно «начало», этакий «спусковой крючок», «за миг до», оставлять такое в тени, не вариант. Хочется понять, а с чего же всё пошло и как развивалось, а не «держите кровавые сцены, не забывайте, что она больная».

Моё небольшой разочарование заключается в одном — до знакомства с Кингом слишком часто слышала, что он хорош в нагнетании атмосферы. Что он пугает не внезапно выскакивающими из-за угла скримерами, а отношениями людей. Но вот уже вторая книга, а ничего подобного я не получила. С «КлаТбище домашних жЫвотных» свезло больше, а вот этот роман прошёл мимо.

Гляну экранизацию, давно было пора это сделать, а я всё тянула. В авторе всё ещё заинтересована, но надежд поубавилось.

P.S. Экранизация просмотрена и мне не понравилось. Герои другие — Энни так вообще очень сильно отличается от книжной. Актриса хороша, но не вижу я в ней той сумасшедшей медсестры.