Больше рецензий

30 марта 2020 г. 00:58

278

0 Всем известная история

Сюжет описывать нет никакого смысла: остров с динозаврами, обустроенный как парк развлечений, контроль над которым вскоре теряется, и динозавры вырываются из своих вольеров на волю. Ничего сверхнового, а забегая немного вперед, скажу, что при чтении возникает ощущение, что не фильмы сняты по книге, а наоборот.
Итак, Парк начинается вовсе не с самого парка, а на соседнем побережье, где обнаруживаются странные ящерицы. И сразу в голове возникает ассоциация с "Войной с саламандрами" Чапека: обнаружение странных ящериц, передвигающихся на задних лапах, их двоякая роль в жизни человека, но при любом раскладе - неминуемая катастрофа. Законы жанра, так сказать.
Далее читатель знакомится с главными героями, а так же научными теориями в доступной недалекому читателю форме, правда очень поверхностно. Тут любой автор-фантаст вступает на тонкий лед околодостоверности, где требуется обосновать свою теорию и не ударить в грязь лицом перед общеизвестными фактами. Крайтон не стал вдаваться в подробности, отвлекая читателя "теорией хаоса". Будем считать, что лед не проломился, но предательски трещал под ногами. В любом случае, чем меньше дебрей, тем проще чтиво.
Про ход событий сказать нечего, местами даже интригует, ведь не знаешь в какой момент выскочит динозвр. А вот мелкие детали разочаровали (как в плохом сне): отключается электричество, открываются двери, шастают звери, а потом включается электричество, закрываются двери, но... рядом услужливо будет лежать труп охранника с "проходилкой". А это всего-лишь один пример из многих...
В голове уже красной строкой бежит: "читать детям от 12 до 16, мальчикам и любителям динозавров, взрослым не трогать". Ой, там же кровища и кишки наружу...
Иногда бывает (обычно у молодых неопытных авторов), что начало произведения написано обстоятельно, а затем, в порыве вдохновения, бедный писатель еле успевает записать свои мысли, и текст преобразуется в нечто сумбурное. Чаще всего такой эффект присутствует при описании действия. Крайтон не миновал этой западни: зачастую можно наблюдать как в каждом предложении присутствует повтор одного и того же слова и так целую страницу (Грант прислушался. Грант обернулся и увидел велоцираптора. Грант испугался. Побежав, Грант споткнулся. Грант упал. Чудом увернувшись, Грант спасся.) Почему-то автор отказывался от использования синонимов типа "мужчина", "доктор", "Алан" (имя Гранта) и т.п.
-----
В данном издании просто тьма опечаток, причем 20 листов с опечатками, потом следует 50 листов с выверенным текстом, а затем снова период ошибок. Кто-то явно халтурил.
-----
Человеку, который пытается усовершенствовать свой скилл чтеца, данная книга подойдет лишь для того, чтобы по пунктам критиковать произведение. Но с другой стороны, фантастика подобного рода несет в себе лишь развлекательный характер и, наверное, не стоит придираться слишком сильно.
В любом случае, чтобы познакомиться со знаменитой историей "Парка Юрского периода", достаточно посмотреть экранизацию, а читать не обязательно.
ПС: даритель, не печалься, как бы то ни было, Крайтон справился с задачей - развлек читателя, и пускай не так как предполагалось.