Больше рецензий
18 марта 2020 г. 18:31
419
2
РецензияДанная книга вышла впервые в 2013, а прочёл я её только сейчас. Книга «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка», того же автора, вышла впервые в 2016, а прочёл я её год назад (2018). Почему это важно? Потому, что данная книга – книга, благодаря которой автор стал известен и которая имеет много общего со второй его книгой – мне абсолютно не понравилась. Я нашёл её настолько слабой, что прочитай я её первой, я бы возможно и не стал связываться со второй книгой автора.
В чём главная проблема этой книги? Два момент. Первый касается того, что как многие англоязычные читатели заметили: книгу можно было спокойно сокращать в два раза. Т.е. мы имеем и так небольшую книгу в 200 страниц объёма, так её ещё можно спокойно сократить до 100 страниц, а может быть даже и больше. Второй момент заключается в том, что в книге нет нормальной, чёткой и весомой идеи. Что-то такое просматривается, что можно было бы попробовать развить в интересную идею, но у автора это просто не получилось. Ну, может не ужасно, но точно слабо.
Главная идея автора заключается в том, что путь к сердцу клиента лежит через помощь. Быть полезным – главная идея всей книги. И, в принципе, идея интересная, но как я сказал, лично мне показалась, что у автора просто не получилось хорошо её подать. Так что тут проблема с формой, а не содержанием.
Прежде чем приниматься за книгу, нужно чётко понимать, что это очередной образчик а-ля книга блогера. А, следовательно, рассчитывать на какую-то серьёзную теорию, качественное описание материала и пр., не стоит. Хотя, нужно признать, автор предлагает совершенно новые примеры из мира бизнеса. Так что очередного повтора из практики The Coca-Cola Company и Apple, тут нет. Но и ожидать известных компаний, примеры из их практики, тоже не стоит. Автор будет писать о малоизвестных фирмах (думается мне, даже в США мало кто знаком с этими компаниями).
Вот что ещё важно. В книге «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка» автор пишет о важности реагирования на жалобы клиентов, на важность коммуникации с ними, в особенности это важно в связи с появлением и развитием интернета в целом и социальных сетей в частности. К этому у меня никаких претензий нет. Но вот уже в этой книге – «Полезным быть выгодно» – всё не так однозначно. Автор пишет, что, мол, делая всё, чтобы помочь клиентам, мы тем самым создаём лояльных клиентов или привлекаем новых. И вот тут у меня есть сомнения, что это действительно работает всегда и везде, ибо вашей помощью могут воспользоваться, но пойти приобретать нужный товар клиенты могут совсем у другого продавца. Возможно, автор где-то упомянул про «при прочих равных». Однако лично я это не нашёл.
Так что в целом, было очень и очень скучно читать. Не из-за ошибочности идеи, а из-за того, как книга написана. Вполне возможно, что это только моё восприятие и кому-то покажется, что всё обстоит как раз наоборот.
Ах да, совсем забыл. Подавляющая часть примеров будет связана с онлайн бизнесом. Автор приводит примеры того же Google Map, который как многие знают, действительно помогает людям. Тем не менее, уклон в один лишь онлайн мне не кажется удачным решением. Всё же это довольно специфический бизнес. А крупные и средние бизнесы присутствуют в основном в оффлайн (точнее как в онлайн, так и в оффлайн, но большая часть операций осуществляется именно что в оффлайне).