Anna_A

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 февраля 2020 г. 07:37

1K

3.5 Сказки прекрасны в любом возрасте. Но не все, не все!

Для меня слово «Средневековье» как красная тряпка для быка: надо, хочу, будет моим, оторву с руками у конкурентов. Как-то так. Ну вы понимаете, да, почему сборник известных мне сказок, более того – сказок, которые уже дома есть, у меня сейчас в руках? Как корабль назовешь – так и поплывет, ко мне в рученьки. А когда новинка подходит под марафон - любо-дорого.

Что вы не знаете ещё об этих сказках?

Что Белоснежка проснулась не от поцелуя, а от того, что носильщики запнулись и она шандарахнулась из гробика и выплюнула ядовитый кусок яблока уже, наверняка, знают все. Но не я! Мой мир перевернулся. Второй раз перевернулся от того, что ее тут же, извергающую из себя яблоко, позвали замуж. Мне сказали, что это от того, что она принцесса, а принцессы даже в такой момент прекрасны.

Что принцу посчастливилось прийти ровно через 100 лет к замку Спящей царевны и путь его был выстлан чуть ли не красной дорожкой тоже для вас не новость! Вот фортуна, никаких подвигов.

Что Василиса Прекрасная (Т9 упорно выдает Василису Володину – а кто это?) нифига не делала сама, куколку только кормила и от этого была прекрасна, ибо не жрала как некоторые (тут намек не на вас, а на меня).

А вот сказку «Грациоза и Персинет» я прочла, вроде бы, впервые. И охренела. А так можно было? Вот это охренеть! Это ж стокгольмский синдром, шизофрения (это под вопросом). И так как в сказке ложь, да в ней намёк, я поняла, что неправильно я использую мужиков в своей жизни.

Да, сказки прекрасны в любом возрасте. Только каждый возраст открывает в них новое. Ещё лет 12-17 я переживала вместе с героями, я искала приключений, находила тот самый «намек», сейчас же они для меня выглядят баснями, с потрясной моралью и с ужасающей картинкой. И давайте вспомним, что сказками раньше пугали, чтоб детки скорее засыпали.

И об издании.
Оно потрясающее, но есть НО (да не одно).
Увеличенный формат, мелованная бумага, тематический форзац и оформление каждой страницы.
Шикарные титульные листы у каждой сказки, что делает этот том хорошим отдельным подарком.
Есть том ещё и для мальчиков.
И словарик тут есть.
Но хочется поговорить о рисунках. Это иллюстрации Жозефа Верно, что собрал этот сборник. Выполнены они в стиле гравюр XVIII века и довольно специфичны для российской родительской аудитории. Книга с цензом 6+, а иллюстрации на все 12+ потянут в глазах многих, герои не имеют лиц, только силуэты. Мой-то в 4 любит и почитает Лакомба да Папсуева, ему и это зашло. Как всегда – в детских книгах все индивидуально. Для меня это не «Но».

То самое «Но» для меня - сама подборка сказок и их переводов. Сказки тут разделены на три блока. Какие же «Белоснежка» и «Спящая красавица» сказки про храбрых принцесс? Одна тупа как пень, вторая храбро проспала 100 лет. Каждый блок включают в себя непосредственно сказки и по несколько рассказов о знаменитых колдуньях из мифов и легенд. И они нереально разнятся по своей подаче. Сказочность вдруг сменяется сухим текстом. И даже баллада приплетена. Книга, напомню, 6+. И вот эти не самые добрые варианты сказок + соответствующие иллюстрации на какой же возраст? Понятно, что составитель хотел атмосферы средневековой, но тогда возраст аудитории не ясен. Короче, на любителя.

И объясните мне кто-нибудь, почему именно эти имена персонажей и профессий выделены иным цветом?

Комментарии

Спящая красавица не побоялась взять в руки веретено-наверняка слуги уже все уши прожужжали о проклятье.Белоснежка,а разве она принцесса?Но скорей о доброте или доверчивости должна речь идти.

0 02.03.20