Больше рецензий

15 февраля 2020 г. 17:27

906

5 Она вовсе не собиралась спалить весь мир, нет. Она просто хотела, чтобы мир знал: она может. (с)

После нескольких совершенно проходных и раздражающий книг, я уж было подумала, что на young adult можно поставить крест. и к очередным воронам приступала со скептицизмом. Моего пренебрежения не хватило даже на первую страницу. Автор начинает с места в карьер. По некоторым отзывам понятно, что многих смущает быстрое погружение в происходящие, без каких-либо пояснений. Мне же это нравится. Если ты попадаешь в эпицентр событий, даже не успев отдышаться, это затягивает намного быстрее и сильнее, нежели тебя тормознут со словами "постойте, я хочу рассказать вам об окружающем мире". Нет, здесь информация преподносится дозированно, исходя из происходящих событий, и никак не уводит в сторону и не рассеивает внимания. И все становится понятно. Если у меня и возникали какие-то вопросы, через пару глав это прояснялось некоторыми упоминаниями в диалогах, или воспоминаниях героев. Шикарно.

Для них чума была проблемой бедняков. Они не знали, что существуют правила. Что чуме наплевать на шелка и драгоценности. Что она приходит тогда, когда ее отпускают Вороны.

Чума, болезнь грешников, времена, похожие на средневековье, ступенчатая иерархия сословий, монарх во главе городов. Таков этот мир. Главная героиня Фу, будущий вождь небольшой группы Ворон - самой низшей касты, населяющий Сабор. Безправные, грязные, умеющие только милостиво забирать чужие жизни, зараженные чумой - вот какими их видят остальные. Соколы, Воробьи, Павлины, Фениксы - для данных каст все более радужно, у каждой есть свои способности. Воробьи могу скрываться от глаз, Фениксы - воспламенять (да не уж то!), Соколы - призывать силу крови и далее далее. По мере раскрытия тех или иных способностей, читать становилось еще более интересней, а я была нетерпелива. А уж тогда автор обосновал, что значит "костокрады", коим и была Фу... ох... Вороны, с помощью костей, могли "украсть" любую способности других каст, за что их ненавидели еще сильнее, но не боялись, а унижали.

Они ненавидели Ворон за то, что те пришли. И ненавидели себя за то, что их позвали.

Я упомянула основные моменты канвы мира, но интересных, я бы даже сказала захватывающих и животрепещущих нюансов в книге еще масса. Про сюжет могу сказать только то, что одной вороне приходится защитить тех, кто ни во что ее не ставил в обычной жизни, и только обстоятельства вынудили их сотрудничать.
Все, даже второстепенные герои, оказались очень выразительными и запоминающими. Здесь нет проходных, ни к месту вплетенных в сюжет, персонажей. Все там, где и должны быть. Книга весьма кинематографична. Воображение работает вовсю. Способности автора к визуализации меня впечатлили. Настолько пОлно я погружалась в повествование только у Бардуго, если брать данный жанр.
Вопросы долга здесь переплетаются с привязанностью к людям. Выбор, которые делают герои не всегда верный и не всегда оказывается хоть сколько-то толковым. Но, учась на своих ошибках, что Соколенок, что Фу, что сам принц - растут в глазах читателей, и за их преображением наблюдать - одно удовольствие.
Может история и не лишена жанровых шаблонов, но мне понравилось всё. Чумные доктора, использование магии, пунктирная романтическая линия, которая не перетягивает на себя одеяло, погружение в мир, и даже имя этой несчастной кошки, которую не упомянул в рецензиях только ленивый ^^ Кстати это, тот самый случай, когда любовь весьма филигранно вплетена в историю, не отвлекая, а дополняя, эмоциональней погружая в события. Я уже и забыла, что ya может быть с адекватными героями, без сердечных страданий и убогих терзаний. Герои были верны себя до конца, не теряли голову от своих чувств, а лишь тверже ступали к своей цели.

- Чего ты хочешь?
Он снова надел тысячеликую личину, но на сей раз вся тысяча говорила одно и то же: тебя.