Больше рецензий
22 января 2020 г. 19:18
536
3 Три в одном
РецензияЕсть спойлеры. Без спойлеров тут своё мнение не выразить.
Итак...
Если бы это было только про Таню Вегас...
Если бы это было только Про Таню Вегас - подростка и принцессу Абигайль...
Если бы это было действительно три истории, а не третья, как авторские вставки-взгляды на литературу, историю и некоторых писателей, которые она доносит через писанину взрослой Татьяны...
Короче...
Здесь три сюжета, которые, как это ни странно, в конце соединятся в нечто, что их объединяет. Увязать, правда, это никак логически не получается. Но это этакий фантастический элемент, как и сама третья сюжетная линия, которая уносит нас в странное и пустое будущее. Но до неё мы ещё дойдем. Начнем с первой.
Первая линия - история нескладной, неуклюжей, некрасивой девочки-подростка. Зовут её Таня, кличка у неё Вегас. И эта линия хороша и интересна. Реально могла бы получиться неплохая история о девочке, которая переживает один из самых сложных возрастных периодов - пубертат. Тут и сомнения в себе, и любовь, и кумир, естественно. Кумир, кстати, вполне подходит Танюше по характеру, именно такие девочки и могут слушать тоскливый "Сплин" и всем сердцем любить Васильева. Линия Тани-подростка - хорошая, симпатичная история, в которой показаны и метания, и влюбленность, и предательство, и жуткие переживания по поводу того, как ты выглядишь в глазах окружающих, а также внутренние противоречия, попытки разложить по полочкам отношения и разобраться с чувствами. Понятная такая история о неплохой и умной девчонке, которой сопереживаешь, так как понимаешь её проблемы, пусть они со стороны возраста и кажутся сейчас надуманными во многом, но в том-то возрасте это самые настоящие трагедии. Тут видно, что педагог писал, который в деле и знает мир современных детей.
Вторая линия нас встречает с книжкой, которую находит Таня и начинает читать. Это сказка-притча о трех принцессах, запертых в своих комнатах в королевском замке. Принцессы изолированы не только от общества, но и друг от друга. А в другой башне, кто-то ещё надрывно плачет с регулярной периодичностью. За что так с ними? Что случилось? Что за странное задание от отца-короля для своих дочерей? Эта такая фэнтезийная часть, которая поначалу крайне интригует. Очень хочется узнать, что там за тайны "мадридского двора" такие, что за таинственный незнакомец и т.д. Эта часть перекликается с первой линий, в ней и тема любви, и выбора, и одиночества, и счастья. Но вот концовка... Увы, то, куда выводит автор эту историю, разочаровывает. Хотя и понятно, что именно за тема тут оказалось главной - когда приходится делать такой выбор, счастье невозможно поймать, так как что-то от себя отрезаешь. Больно. И эта боль не пройдет. Лишь притупится немного со временем, однако в моменты, когда воспоминания берут власть, эта боль снова усиливается и будто вновь режет тебя на куски.
Третья линия - жизнь взрослой Тани Вегас. Ну как жизнь... Это отрывки, обрывки, клочки из воспоминаний, размышлений, дум о том, что случилось, кто мог где-то остаться, выжить. Фантастика тут у нас. С уклоном в филологические размышления. Филологическая фантастика? А и пусть будет так. И это тоже было бы неплохо, хотя и не складывается этот мир во что-то цельное. И вот тут уже ничего не объясняется. Почему мир остался без людей, абсолютно пустым, где бродит лишь одна наша повзрослевшая Татьяна Вегас. Бродит и пишет заметки кому-то. Инопланетянам. Или каким-нибудь сохранившемся где-то на других материках индивидуумам. Ну а вдруг? Но пишет она почему-то о литературе. Свой взгляд на Гомера, Вийона, Достоевского. Тут, наверное, проснулся в авторе филолог.
В итоге только первая линия как-то закончена. Но это же как-то надо связать? Связывает автор. Но... Я не догнала. И не сложилось у меня. Не получилось в узелочек три линии связать. Это, конечно, красиво - придуманная связь между тремя женскими персонажами и двумя читаемыми книгами. Но у меня не связывается.
Написано на мой взгляд неплохо. Хотя и вызывают некоторые места некоторые вопросы. А есть места, которые вызывают большие вопросы. Немного несерьёзности от таком сложном, ну..., и разножанровом произведении. Продолжим цитатами. Итак, "...из-под замка уже сочился рассвет", "В окнах сестер и в том окне, за которым жил кто-то неизвестный, тоже волновалась еле заметная отсюда жизнь", а вот в реальном мире у Тани Вега существовала одна нерешаемая, но очень насущная проблема.
Дело в том, что у Таньки колготки рвались на большом пальце. Постоянно. В любой обуви, в любое время года. Засада? Ото ж! Но она-таки нашла выход:
Тогда она нашла вариант. Доезжала до места, где приходилось разуваться, с дыркой, а там в туалете переодевала колготки наоборот, чтобы дырка ушла на ступню.
Та-дам! Вот тут-то я и за-ави-исла-а-а-ааааа... Я начала думать над гениальностью Татьяны. Как у неё получалось этакое проворачивать. Дырка от большого пальца. Там, где большой палец. Там, где конец колготок. Как надо переодеть колготки, чтобы эта дырка оказалась на пятке? Насколько наоборот? Как это наоборот должно выглядеть? Почему-то вспомнилась геометрия Лобачевского... Не, ну всё же, ну как? Тупой вопрос? А вот мучает! Я не выдержала и даже попробовала. Не получилось. Но вопрос мучает и по сей день. Книги заставляют задумываться? О, да!!! Я итоге я пришла к тому, что очень хочу посоветовать Тане способ попроще - хорошо стричь ногти на ногах, особенно на большом пальце. И пилочкой можно пройтись до кучи. Чтобы всё ровненько.
Комментарии
Вот, мне кажется, очень важно не забывать об этом, когда вырастаешь.
С колготок ржу чего-то)))
Да, Это очень важно.
Ой, колготки меня просто вынесли.)))
Я сама теперь зависла))))
У меня тоже мозг сломался с этими колготками, дырками и пятками. )
Вот и книга в итоге такая!)))
Сочувствую)