Больше рецензий

5 января 2020 г. 15:24

222

4

Есть спойлеры!

"А дело было так. Что-то со мной случилось, что именно - не знаю, но я стал всем направо и налево задавать один вопрос: Каким я был раньше?". Таким вопросом начинается действие в пьесе Соколовой, которая была оригинально экранизирована режиссером В.Мирзоевым.
Мужчина приходит к Женщине, но они не помнят друг друга, хотя раньше жили вместе. Вот это обозначение времени "раньше" и есть главный акцент в произведении и часто будет возникать в диалогах и монологах героев.
Он с рюкзаком заходит в темное обшарпаное здание и входит в старую заставленную квартиру. В начале пьесы есть указание, что желательно играть ее без реквизита, с воображаемыми вещами. Получается, что рюкзак, здание и помещения олицетворяют память человека, в которой уже почти все "прогнило" и "одряхлело".
Квартира находится в состоянии разрухи, с вырванной розеткой, пылью повсюду. В длинных коридорах и переходах уже многое застроено, переделано или просто заставлено старой мебелью, что-то продано, а часы и вовсе стоят. Героиня сознается, что совершено потеряна в этом беспорядке. Она дает советы и оценки основанные на прошлом, но герой не соглашается с ней, потому как прошлое слишком субъективно.
Такой антураж напоминает и нас с вами, состояние нашего "раньше".
Есть интересный символ протекающего крана, который можно сравнить с утекающим от нас "раньше".
Герои путаются в том что было "раньше" и пересматривают многие оценки, которые казались им "раньше" правильными.
Они не могут понять: были ли они "прежние" другими, и в какой момент "раньше" становится "сейчас"! Герой чувствует, что чем больше он пытается осознать себя в прошлом, тем глубже "тонет" и не понимает где "берег". Наконец приходит прозрение, что он изменился, что "раньше" уже нет. Это состояние постижения он сравнивает с "поэмой экстаза", так ему от него хорошо становится.
Постепено, освобождаясь от уже несуществующего "раньше", действующие лица переходят в более светлые и уютные помещения.
Результатом становится вывод, что если возврата в "раньше" нет, то как же хорошо плыть в открытом море без "РАНЬШЕ" и без "ПОТОМ". И действительно, после прочтения и просмотра пьесы становится легче, как будто и у тебя уже нет груза некоего "раньше", а только состояние "сейчас". Приятного чтения!