Больше рецензий

25 декабря 2019 г. 18:31

3K

1 Она посмотрела на него, он на нее- искра, буря, безумие!!11

Я вроде как культурный человек, поэтому попытаюсь обойтись без матерных слов, но уж поверьте - мне это дается очень трудно. «Роман, который согревает душу..», говорила мне обложка, но честнее было б написать «Роман, который вызывает рвотный рефлекс». Но это для меня, многие наоборот в восторге.
Бывают такие периоды, когда меня бьют по голове гормоны, я вспоминаю, что «я ж 18-летняя девчуля». В такие моменты очень хочется почитать чего-нибудь такого «про любофф». Обычно обращаю внимание на Ахерн, Мойес и тому подобных, хоть и не особо их люблю, Мойес так вообще от меня досталось в рецензии на «Девушка, которую ты покинул». Но после творения Гурницкой мне захотелось пасть на колени перед Мойес и просить прощения за свои слова, ибо ее книги шедевральны, по сравнению с «Мелодией...».
Ну давайте начнем с плюсов. Красивое название. Неплохой язык. У меня все.
А вот теперь перейдем к минусам. Вся эта книга сплошной минус. Я даже не помню когда в последний раз ставила единицу книге! Наверно, еще в школе, Тарасу Шевченко. Оохх, это ж надо было так вывести меня из себя. Знаете, я обычно не делю литературу на женскую, мужскую и т.д. Это глупо. Мужчина спокойно может прочитать роман тех же Ахерн, Мойес, а женщина - Марио Пьюзо. Но вот книга Гурницкой - это самая настоящая женская литература. Я не могу представить себе мужчину, читающего это. Хотя и литература - это слишком громко сказано. Женское чтиво - вот так точнее будет. Поверьте, «Мелодия...» ничем не отличается от бульварного женского чтива в яркой мягкой обложке, с мускулистыми мужиками и названиями а-ля «Порочная страсть», «Король моих грез», «Царь ее сердца». Где заявленная атмосфера Львова 19 века?! Если бы не написали в описании, что это Львов, то никто бы и не понял. Ну и в тексте пару раз упоминались некоторые места. That’s all, folks. Да что там атмосфера Львова, атмосферы здесь нет в принципе! А откуда ей взяться, если в книге не описывается абсолютно ничего, кроме любви Анны и Адама. Все крутится только вокруг этого. Ни описания быта, ни чем двое занимаются в свободное от любви время. Также они ни о чем не разговаривают, кроме своей любви. Хотя, о чем реально можно говорить с этой тупой малолеткой Анной. Каким же было мучением читать ее мысли... Постоянно вспоминался участник «Кохана, ми вбиваємо дітей» с его коронным: «Ти тупа тупорильська дура!». Ну а Адам... а что Адам, такой себе «папик» тех времен, ничего такого, претензий к нему особо нет. Только я все не могу понять, что он в ней нашел, кроме секса. Психологизм какой-либо полностью отсутствует. Просто набор любовных штампов объемом в 400 страниц. Исторический фон тоже никакущий. Такое чувство, что у писательницы была поставлена задача написать книгу для недалеких разведенок-домохозяек с климаксом. Мне вообще сложно представить, чем всем так понравилось сие... Кхм, я обещала без плохих слов, так что сдержусь.
Я прям таки мучалась, пока читала это. Просто у меня идиотский принцип - дочитывать все до конца. Отдельный вид мазохизма. Да и все же было немного интересно, чем вся эта ахинея закончится. Диагноз: украинская литература мертва. Спасибо, что хоть есть Жадан. Ну а КСД хотелось бы пожелать научиться писать правдивые аннотации к книгам. «Интеллектуальная женская проза» - они явно перепутали эту книгу с какой-то другой.
P.S. СПОЙЛЕР!!! Кто читал, напишите плиз, от чего умер Адам. Просто последниестраницы уже домучивала по диагонали, поэтому упустила этот момент.