Больше рецензий

21 декабря 2019 г. 22:08

719

5

Волшебные сказки - они, если вдуматься, всегда жутковатые. Например, ирландская сказка о трех скрипачах: подрядились бродячие музыканты поиграть несколько часов на каком-то празднике у знатных господ, а когда вернулись домой оказалось, что прошло уже несколько столетий. Или одна из историй рассказанных Шериданом Ле Фаню: о девушке вышедшей замуж за благородного юношу, а оказавшейся в нищенской халупенке у какой-то страшной нежити... Французские народные сказки вообще отличаются особой жестокостью, помнится в "Морганах на острове Уэссан" сначала невесту убили, потом свёкра...
"Большой Мольн" насквозь пронизан мотивами волшебных сказок. Тут, например, дважды повторяется сюжет поиска пропавшей невесты/жениха. Наверное, так и стоит воспринимать это произведение - как мрачную сказку о том, что не к добру встретиться простым смертным с потусторонним.
Юноша попадает на таинственный праздник в заброшенное поместье, в которое не может затем вернуться по какой-то загадочной причине. Это завязка истории Большого Мольна, подростка, который не захотел стать взрослым. Принять реальный мир, в котором Дульсинея - это простая крестьянка, сверкающий шлем на голове рыцаря - медный таз цирюльника, а грозные великаны - ветряные мельницы.

спойлер
Нет, Большой Мольн настоял на своем, и потасканный бродяга остался в его истории сказочным принцем, жалкий воришка - волшебным помощником, девица с Кольцевой - прекрасной невестой, а разоренное имение - зачарованным замком. Заплатить пришлось, как это обычно бывает, невинным людям, к несчастью для себя оказавшимся рядом с романтическим героем. Пострадало как минимум три человека, и неизвестно как сложится судьба дочери Большоого Мольна. Судя по намекам, дочурка пойдет по стопам папаши и будет играть судьбами других людей как и своей собственной судьбой. В конце концов, кровь - не водица.
свернуть