Больше рецензий

4 ноября 2019 г. 19:09

690

2 ФЕНОМЕНА НЕТ!

Как мне кажется, давая такое громкое название книги, её автор вселяет в читателя надежды, что они сейчас узнают не просто секреты успеха Zara, а её феномен. Но хочу вам сразу сказать, можете на это не рассчитывать и даже не брать книгу в руки, потому что на самом деле в Zara нет никакой изюминки.
Это обычная компания, которая производит одежду масс-маркет, также используя дешевую рабочую силу и прививая населению нескончаемую привычку бездумного потребления одежды. Обо всем этом откровенно говориться в начале книги, а потом все эти темы мусолят (по-другому сказать нельзя) до ее конца, пытаясь доказать читателям, что мистер Амансио Ортега – гениальный человек, который построил такой святой бизнес, что, откровенно говоря, не так.

Не буду спорить, что руководитель Zara, талантливый бизнесмен, поставивший на конвейер производство одежды, но сказать, что его деятельность чиста и непорочна и из страницы в страницу врать своим читателям, мне кажется недопустимо.

В книге нет практического толка: она вам не расскажет ни о каких бизнес-секретах или лайфхаках, о полезных качествах, которые стоит в себе развивать и раскрывать, а просто в каждой строчке и в абзаце будет говорить, что мистер Ортега никогда не использовал дешевую рабочую силу, не копировал эскизы одежды у других дорогих брендов и создал первую гениальную и необыкновенную фирму, а также лишь хочет помочь бедной современной женщине одеваться дешево и красиво. Но на все аргументы, которые приводит на протяжении 250 страниц Ковандонга О’ши, у меня есть не менее значимые доводы:
1. Прет-а-порте (т.е. модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство) появилось еще в 60-е, и первой эту тенденцию заложила Эльза Скиапарелли
2. Все компании, создающие одежду масс-маркет, используют дешевую рабочую силу. Об этом снят прекрасный документальный фильм «Реальная цена моды», где показывается, что огромные монополисты, в т.ч. Zara, имеют свои мастерские по пошиву в Китае, Индии и Бангладеше, подсаживая покупателей на иглу бесконтрольного и бездумного потребления
3. И цены в Zara не такие уж низкие: многие магазины, представленные в России, могут составить конкуренцию, тот же самый H&M
Поэтому я категорически не советую вам читать эту книгу, хотя это ваш выбор, и вы имеет право составить свое реальное мнение о Zara