Больше рецензий

1 сентября 2019 г. 19:04

441

5 Цвета и оттенки последствий

1946 год, послевоенный Гамбург лежит в руинах. Британский офицер Льюис Морган назначен временным губернатором Гамбурга и его окрестностей. Он несколько лет не видел свою жену Рэйчел и сына, но война позади, и семья должна воссоединиться. Губернатора поселяют в одном из немногих уцелевших домов Гамбурга – в роскошном и уютном особняке на берегу Эльбы. Но в доме живут его нынешние хозяева – немецкий архитектор с дочерью. Как уживутся под одной крышей недавние смертельные враги, победители и побежденные?
Послевоенная Германия (1946 год) - загадочная страна, которая не знает своего "будущего", и которая населена людьми с разными чувствами и устремлениями в жизни, но которые готовы на всё, чтобы их страна "встала на ноги". Среди них: и несовершеннолетние "беспризорники" в главе с фактурным Отто - истинные "дети войны" и простой народ разбирающий ежедневно "завалы" в разрушенном до основания городе, и пытающийся через "анкеты" получить "белый" билет - знак того, что у них не было связи с нацистами. Британцы на своей "территории" пытаются "поднять" народ и город "с колен" - но это - ох, как не просто (– Похоже, у вас худшая сдача, – сказал тогда Маклеод, прочитав коммюнике. – Французам достается вино, нам – виды, а вам, парни, руины.) Британский полковник - Льюис Морган назначен временным губернатором Гамбурга - прошёл всю войну, и знает её "правила" и её "цену". Его жена - Рейчел - потеряла старшего сына при бомбёжке, и теперь с младшим сыном - Эдмундом - наконец-то "воссоединяется" после долгой, военной разлуки с Льюисом, и они пытаются начать "новую, семейную жизнь" - однако, в чужой стране "врага" и с другой "культурой" и "ментальностью". В их новом доме - "позволяется" жить и архитектору Люберту с дочерью Фридой, который потерял жену (также, при бомбёжке), и который пытается получить "белый" билет чтобы наконец приступить к "восстановлению" города. Естественно, при таком стечении обстоятельств, связь Рейчел и Люберта при постоянном отсутствии Льюиса - "сладкий запрет" похожий на "нелегальный вывоз" вещей из изъятых немецких особняков разведчиком и его женой - близкими друзьями Льюиса и Рейчел. Естественно, при таком стечении обстоятельств, связь Фриды и Альберта - молодого парня из "подполья" с выжженной тату "88" - любовь "под запретом" в этой восстанавливающийся от руин и идеалогии стране. Вообще, сама книга - про надежды и мечты - когда они наконец-то появляются, в этих руках, где под ногтями находится чья-то жизнь (Как и у нее, ногти у него были черные от грязи руин. Ногтем большого пальца он выковырнул кусочек грязи из-под ногтя среднего и показал ей: слипшиеся частицы пепла и пыли. – Пыль нашего города. Пепел наших людей. Посмотри. Здесь. – Альберт выковырнул еще немного грязи. – Это осталось от юной немецкой девушки. Видишь?).
Ридиан Брук создаёт большую и впечатляющую книгу, которую можно назвать таким словом как "роман" - потому как истории целых семей, поколений и эпохи, боль от пережитых потерь, страх и жажда мести, потребность в любви и недоверие сплетаются в столь плотный "клубок" этических и моральных проблем, выход из которых находится - но с разной ценой. Ридиан Брук точен и убийственен в создании этических ситуаций для своих героев, его слог - выверен и точен, а переживания - правдивы и искринны.
В 2019 году, вышла экранизация данной книги, где режиссёром стал Джеймс Кент, а главные роли исполнили Кира Найтли, Александр Скарсгард и Джейсон Кларк. И фильм показывает лишь "половину" всего романа, с явным уклоном в сторону "любовных отношений", тогда как Брук прекрасно и психологически точно создаёт, также и "детскую" линию повествования.
У книги есть два названия: "После войны" и "Последствия" - и все они так или иначе отражают основную суть книги. “Последствия” – история любви, предательства и мести на фоне руин, укутанных зимним безмолвием. Этот роман делает то, что и должны делать хорошие романы: ставит сложные вопросы, предлагая читателю самому отвечать на них. Книгу оправданно сравнивают с романами Эриха Марии Ремарка, она столь же щемящая и непредсказуемая.