Больше рецензий
29 июля 2019 г. 22:36
820
5
РецензияИскусство Древней Греции – часть того мира, который отстоит от нас на несколько тысяч лет и представляется мне некогда существовавшей общностью в короткое время снявшейся с места и улетевшей на другую планету. Однажды, в одном из музеев, остановился у витрины с мелкой пластикой – бронзовыми фигурками людей размером с современных оловянных солдатиков тончайше и с изумительным совершенством вылепленными телами, с пластикой мышц в совершенной гармонии и рожденной в этой гармонии красоте. Поразила датировка - II век. до н.э. Припомнились картины раннего Средневековья с непропорциональными, как будто, уродливыми телами и лицами. Между этими произведениями лежит пропасть в тысячу лет. И поэтому, говоря о Возрождении, можно говорить не только об обращении к искусству античного прошлого, а к возрождению искусства как мастерства. Вопрос второй - как, каким образом древние люди постигли эти тонкости, как пришли к такому уровню пластического искусства? На это вопрос отвечает данная книга. Написана в начале 20 века языком ученого, как мне представляется, успевшего прожить счастливую жизнь, погрузившись в тему Прекрасного Далека. Текст бережно, спокойно, без надрыва, плавно несет читателя по волнам истории искусства Древней Греции от главы к главе. Осознание развития искусства ДГ, ее достижений неразрывно связано с пониманием развития общества ДГ, его истории, борьбы и войн, философии, великолепной мифологии и литературы. После прочтения с новым удовольствием можно ходить по ранее проходным залам с античной скульптурой в Пушкинском, бродить по просторному залу вазописи в Эрмитаже. Избавился от стереотипов – скульптура ДГ исключительно из мрамора а храмы белоснежны – скульптура большей частью была бронзовой, фигуры, стены храмов активно раскрашивались. Обнаженная женская фигура – для многих – символ скульптуры ДГ, появляется только перед пиком развития, в период Высокой Классики. Для всех интересующихся рекомендую этот курс лекций.