Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

19 июня 2019 г. 15:32

3K

4 Сумбурно, но из личного опыта...

Начать, пожалуй, нужно с того, что мое знакомство с методом расстановок началось еще году в 2010-2011 и изначально данный психотерапевтический прием практически полностью соответствовал концепции Хеллингера - впервые увиденный у одного из расстановщиков он был именно с примесью религии и потому тяжелой атмосферой - у того человека я бы точно не стала учиться. Когда же я пришла к другому расстановщику, который никогда не предлагал клиенту самому выбирать заместителей и не делал столь сильного, как у Хеллингера, акцента на теологической окраске - я увлеклась. Поэтому на сегодня у меня не только значительный опыт участия в расстановках разных ведущих, а и довольно объемный собственного проведения. Могу сказать, что расстановки - способ рабочий! И с тех пор, как все это в моей жизни началось констелляции приобрели большую подстройку под мои личные психотерапевтические взгляды - я прекратила отдавать всю ответственность роду, зная, что это наша собственная личность в ответе за происходящее (поскольку я знаю о существовании реинкарнации - это не четырежды пра- дедушка повинен, а одно из моих прошлых воплощений), заместителей и положение участников уже в процессе терапии выбираю я (не знаю, как обучить тех, кто не интуитивен, не умеет чувствовать - для меня метод констелляций строится исключительно на этом свойстве психотерапевта), а не клиент, а пояснения у меня выстраиваются не на религиозных заповедях*, а на законах жизни, приобретенных не в религии.

К чему я расписала здесь особенности своей практики? Для того, чтобы отобразить основные постулаты Хеллингера - он прав во многом: и род также воздействует на нас, но в большей степени, когда заставляет перенимать роли, выбор же поддержки этого мы делаем сами; психогеография (Берт так, кажется, не называет, но это расположение заместителей в поле констелляции, как вообще, так и относительно друг друга) - это стопроцентный показатель существующей ситуации, выраженной в расстановке - но не стоит позволять клиентам самостоятельно подбирать замещающие фигуры (субъективность однозначно присутствует); именно определенная динамика становится клеткой, в которой клиент повторяет замкнутокруговое* поведение. Ой, а ведь я едва не забыла описать процесс расстановки вообще - есть ведущий и участники, один из которых заявляет проблему (в принципе, любого рода); расстановщик назначает заместителей, олицетворяющих заявителя, симптом либо других значимых лиц (зависит от контекста заявки); заместители отыгрывают роли, слушаясь расстановщика - изначально они просто демонстрируют существующую динамику, а потом благодаря проговариванию указанных ведущим интервенций, меняют ее, т.е. демонстрируется приход к решению.

В общем, основными постулатами расстановок, которые, в принципе вскользь упоминаются и в этой книге, не выделяясь в список, чтобы вам было яснее выступают:
⓵ м ы бессознательно отыгрываем чьи-то роли из системы (семьи, организации и пр.),
⓶ с истемный взгляд, используемый в констелляциях, позволяет увидеть динамику,
⓷ д инамика, создавшаяся в системе, управляет нами,
⓸ м ы способны осознать, какую роль мы взвалили на себя и изменить ее, благодаря чему избавимся от проблемы,
⓹ п роблема проявляется симптомом, свидетельствующим о необходимости обратить внимание на проблему,
⓺ с амой главной (по практике) интервенцией являются "для тебя в моем сердце есть место" - мы намного чаще, чем можем вообще себе представить, вытесняем и отрицаем из сознания неприятные факты, людей, события, связи и пр. и "в память о тебе я сделаю что-то хорошее" (изменение, к примеру, динамики ухода за умершими и любых других, негативных на положительные, где нуждающимся людям воздан почет и уважение (вот здесь род - мы обязаны его принимать, как часть своей жизни)),
⓻ с ам факт верного расположения заместителей и произнесения ими правильных интервенций уже является терапией,
⓼р асстановщик не может быть собой, не умея чувствовать динамику констелляций (полная отсебятинка).

Что же касается конкретно "Порядков любви. Разрешения семейно-системных конфликтов и противоречий", то в этой книге Берт Хеллингер знакомит новичков при помощи стенограмм своих расстановок с данной темой, раскрывая основные ее аспекты и компоненты.

картинка Sandriya