Больше рецензий
18 июня 2019 г. 09:31
265
4 Саксонский медведь
РецензияЯ люблю барочную музыку, это чаще всего Глюк, Сальери, Телеманн, Рамо. А из генделевского я могу подпевать арию «Gelido in ogni vena» из “Сиора”, что говорит о наличии его композиций в избранном. Хотя у него столько произведений, он настолько был плодовит, что без него никак.
Я считал Генделя композитором ораторий, которые разрешали писать в Германии, которые не интересны были в Италии, и он сбежал в Англию. Там он стал придворным композитором, автором коронационных гимнов и всяких музык для фейерверков на воде. Я был не прав.
Кириллина аккуратно, плавно ведёт повествование о жизни Генделя с рождения до похорон в Вестминстере. Мне понравилось, что без особых домыслов, какие обычно допускают авторы, жизнеописывающие давние времена. Может быть потому, что про этого композитора осталось много писем и свидетельств современников. В итоге, сам герой и его окружение не кажутся такими уж «из восемнадцатого века», а вполне себе такими современными. Конечно, разобраны произведения. В меру, без особых профессиональных углублений. Я даже переслушал многое. «Альцину» например. И пересмотрел своё нейтральное отношение к личности Генделя.
Если вам интересно, зачем в музыке XVII-XVIII веков паштет (а у Генделя до 1737 года он встречался постоянно), или почему не состоялась встреча с Бахом, или как две примадонны влияют на финальный терцет, то обязательно читайте.
прочитано как третий выстрел в рамках KillWish