CoffeeT

Эксперт

Чемпион России 2017 по критике

15 августа 2011 г. 15:47

Лучшее на Лайвлибе

4K

1

Пару дней назад я дочитал расхваленный всеми (за редким исключением) роман товарисча Маркуса Зузака (Зусака, Сусака, Пасека?) и решил не торопиться с положительной рецензией. Ведь их уже написали столько, что любой, даже самый изворотливый комплиментарий казался неизбежным повтором. Однако, что-то сказать хотелось, поэтому в тихий рабочий час, после прекрасного обеда, я взялся за перо... и напрочь забыл о чем эта книга.

Нет, я серьезно. Я уже вижу, какие оскорбленные и снисходительно возмущенные лица сделались у поклонников астралийского писателя (астралийский писатель?? норвежский сэр, молдавские банки, сомалийские компьютеры). Но, я серьезно, я помню, что там было про холокост, войну. Конечно же, дети, это всегда один-другой миллион проданных копий. Но чего-то такого, о чем я мог бы говорить с удовольствием, того, что отличает Маркуса от других Зусаков - я такого в своей памяти не нашел.

Может, дело в том, что эти писатели надоели уже своим Холокостом. Нет, ну правда, о мертвых лучше всегда никак, чем даже хорошо. Герой - ребенок? Все драмы с их участием уже написаны, напиши комедию, почему нет? Рассказчик - Смерть? Не, не торкает. Ну Смерть и Смерть, я всегда вспоминаю, как у Тибора Фишера рассказчиком была ваза и ничего. И вообще, сам язык, которым написан роман... Меня он смущал. Я бы не смог вам сейчас объяснить почему. В принципе, и не надо, это уже блестяще сделал tough_officer . Nuff Said.

Ну, в общем, ажиотажа не понял. Неаватар.

Комментарии

"...эти писатели надоели уже своим Холокостом".



Жалко, нельзя в избранное одну эту фразу занести Т____Т

+2 15.08.11

Фцытатнег!

+2 15.08.11

Надоели? Так в чём проблема? Не читайте. Собственно, содержание изложено в аннотации

+12 15.08.11

Ну это несерьёзно. Аннотация - это, порой, такая чушь несусветная, что ею точно нельзя руководствоваться. Что ж плохого, что человек хочет сам разобраться и понять, что есть произведение - шедевр или нет. Понятно, что восторженный читатель любую реакцию, кроме восторженной, воспринимает в штыки. Можно посоветовать ему не читать негодных рецензий на любимое, но тут круг замыкается.

+30 15.08.11

веско подытожила satanakoga

=))

+4 15.08.11

Скажу по секрету, что я тоже иногда восторженный читатель, и тогда ко мне лучше не соваться)

+3 15.08.11

Если вы мне, то я не восторженный читатель, тем более Зузака. Просто сама постановка вопроса "надоела тема" выглядит нелепо.

+2 15.08.11

Да тут, уже совсем непонятно кто кому и чего и зачем. Все в этом мире нелепо.

+5 15.08.11

Нет, я не конкретно вам, просто я пытаюсь сформулировать, почему нелепо смотрится это "не нравится - не читайте"

+3 15.08.11

Ага, вот теперь понял. Да, согласен..

+2 15.08.11

Тут другое. Просто если тема не нравится, какая бы книга ни была, хоть трижды гениальная, всё равно будешь относится к ней предвзято. Зачем браться за то, что не нравится по определению?

+5 16.08.11

Я где-то среди комментариев объяснял, что дело не в теме, а в писателях. Где-то чуть ниже, угу.

+1 16.08.11

Определения не существует - мне может что угодно понравиться в зависимости от настроения и уровня влажности на улице. Что понять - нужно читать

+2 16.08.11

А у меня нет проблем. Я прочитал, высказал свое мнение.
Собственно, содержание изложено в рецензии.

+4 15.08.11

Волна пошла. Модно нынче стало ругать это произведение, понимаю...
Непонятны и смешны претензии к автору. Хотите оригинальности и гениальности - напишите роман века сами, какие проблемы...

А написать отзыв без того, чтобы не упоминать восторженных читателей, наверное слабо.

-8 15.08.11

Мне кажется, это не тот случай. Просто неудачный тайминг относительно "волны недовольных". Банально не понравилось, бывает.

Тем более, что там поначалу в финале было "попса", а потом заменено на более мягкое "неаватар" (как мне кажется, менее уничижительный для фанатов "КВ" выбор слова, специально, чтобы холиваров не было. Впрочем, я склонна додумывать иногда то, чего нет).

+3 15.08.11

Возможно, что просто по времени совпало. Не буду спорить.

Меня не то, что человеку банально не понравилось, возмутило, а форма подачи этого самого "фу"...

+4 15.08.11

Мэм, вы пронырливы в самом хорошем смысле слова. Впрочем, в данном аспекте вы правы - пытался избежать грубы обиженных.

+1 15.08.11

ДАДАДА! Сперва добейся. Отличный аргумент, железней него только танки!
Сейчас, в век, когда почитать совершенно нечего, гениальных романов осталось всего пять штук, а оригинальных - три, надо молиться на господина Зузака, который про нас, серых, ничего не добившихся посредственностей, как он сам, хотя бы не забывает.

+20 15.08.11

Как это нечего, когда ещё есть цветы для элжернона. Там ещё целый карьер слёз, не переживайте.

+8 15.08.11

:)), мне на такую самокритику даже сказать нечего...

-4 15.08.11

+ много это на сообщение TibetanFoх, а то отразилось как-то непонятно...

+2 15.08.11

Честно, я претензий к автору не увидела. Увидела, что человека не торкает и он об этом говорит. И всё.

+11 15.08.11

Модно? Что за логика? Донцова - самая продаваемая писательница в России. Она самая модная?
О, я знал, что раню чьи-то чувства. Прости, восторженный читатель. Мне так стыдно. Как мне спать теперь?!

+2 15.08.11

Я не восторженный читатель, ну да ладно...

0 15.08.11

Да хоть вообще не спите - кого это встревожит? :) Мне вот другое интересно узнать:

у поклонников астралийского писателя (астралийский писатель??..


АСТралийский писатель - это кто? Работающий на "АСТ"? А если Вы об аВСТралийских писателях - то чем Вам не угодили Алан Милн, Катарина Сусанна Причард, Алан Маршалл, наконец?
(по "Книжному вору": не поклонник. Не читала. Да теперь уж, наверное, и не буду, даже если книга хорошая - из каждой строчки здешний глум будет на меня таращиться)

+4 15.08.11

Ну очевидно Вас, раз вы справляетесь.
Алан Милн?? Он родился в Лондоне, если Вы про того великого неавстралийского писателя,который написал Винни-Пуха. Двое остальных товарищей.. Ну бросьте, их мало кто знает.
Но если Вы хотели позанудничать, то время и место хорошее, развлекайтесь.

+9 15.08.11

Ну, значит, это была деза. Но Вам-то тоже, как раньше говаривали в инетах, "слив защитан". "Бросьте..." Ага, сейчас. Слушаться мне больше некого.

-3 15.08.11

=)) как вам угодно

+2 16.08.11

Аналогично не понял иронии автора на тему австралийских писателей. Если из Австралии, то уже и не писатель, что ли?

+13 15.08.11

Вовсе нет, просто как-то так исторически сложилось, что этот континент не богат знаменитыми писателями. Ну, кроме Алана Милна, как считает тут один авторитетный источник =))

0 16.08.11

Не поверите, но я нечаянно нашла более-менее прославившегося австралийского писателя - Томас Киннели, который написал "Список Шиндлера", который тоже про войну и про евреев. Просто эпидемия среди австралийских писателей.

+5 20.08.11

Ну если бы не Спилберг..)))

-2 22.08.11

Судя по реакции, Вы миссис Зусак как минимум ;)

+5 15.08.11

А максимум?

0 15.08.11

Как-то мелко вы берете, однако! :)

-2 15.08.11

Я восторженный читатель, хотя мои чувства не очень задеты. Понятно, почему не понравилось, хотя меня тоже мучает вопрос: если вам заранее не нравится тема Холокоста и драмы от лица детей, то зачем же читать (действительно, в аннотации тема оговаривается от и до)? Мой вариант: очень много положительных отзывов здесь и, следовательно, попытка найти в неинтересной для себе теме что-то прикольное (увы, неудачная) — я права?

+5 15.08.11

Друзья, пардон, а кто Вам вообще сказал, что мне не нравится эта тема? Нет, серьезно, я даже и писать об этом не думал. Я всего лишь сказал, что мне надоело, насколько интенсивно муссируется эта тема у некоторых товарищей. А когда тебе 36 и у тебя австрийские корни - это даже немного забавно выглядит))

+1 15.08.11

Ну почему забавно?нормально выглядит...

0 15.08.11

Ой, ну боже, ну что такое, "не хотите, не читайте". Вот сами последуйте своему совету. Не хотите, не читайте отрицательные отзывы.
А литературу люди пока в праве выбирать сами, если я не ошибаюсь, и высказываться на ее счет в том числе.

+17 15.08.11

Да, друзья-товарищи, нам так нравится вести умные беседы по поводу свободы выбора (посмотрите сколько Читателей занесли в список любимых книг те же "451" и "1984"), но почему-то при встрече со мнением отличным от Нашего, все наши умозаключения перестают существовать, а взамен начинаются гонения.

Такой случай из жизни: у меня один очень хороший друг состоит в одной из, скажем так, далеко не ортодоксальной церкви. Когда заходит разговор о том, что официальная церковь их не признает/угнетает - он чувствует себя незаслуженно оскверненным (такое слово пришло на ум). При этом он с таким же негодованием относится к другим альтернативным конфессиям.

Как выход на ум не приходит ничего нового, а лишь попытка отказа от политики двойных стандартов :-)

+15 15.08.11