Больше рецензий
6 июля 2008 г. 18:18
92
4
РецензияЗанятный ремейк Монте-Кристо. Только в графе было больше человечности и милосердия, чем в Маддстоуне... намного. Маддстоун - самовлюбленная сучка... причем, этот его переход от милого, доброго мальчика к эгоцентричной сучке никак в книге не обозначен... вот стал таким и всё.
В результате - получил то, что заслужил. Монте-Кристо у Дюма заслужил больше... больше и получил... всё логично. Так что Фрай правильно книгу закончил, имхо.
Жалко, конечно, маленького мальчика Неда, но не того, кем он стал. Если скажете, что у него не было выбора - отсылаю вас к аниме под названием Monster... там похожая в чем-то ситуация... а мессадж этого (далекооо не детского) сериала: Human beings can become anything.
Нед сделал свой выбор... выбор жутковатый и бесчеловечный... далеко не столь бесчеловечный даже, как "заговор" трех подростков в начале книги. Порэтому его не жалко абсолютно... вызывает он только отвращение. А понравились больше всего Бэйб, конечно, и Портция.. вначале была какой-то куклой... зато под конец вела себя очень достойно... вполне себе Мерседес. -)
Вообще, в ремейке не избежать, конечно, постоянных аллюзий на оригинал.. но некоторые параллели выглядят ну совсем смешно (вроде аллюзии на дуэль Дантеса и Альберта).
А вообще - книжка хорошая - рекомендую. Необычное такое прочтение Дюма. Больше всего понравилась часть с госпиталем и разговоры с Бэйбом (одна из двух "личин" Фрая в романе. Другая - Эшли).
В общем, зачет... на четверочку. Твердую.
Комментарии
Странно, а мне юного Маддстоуна не жалко абсолютно, в первой половине романа я стопроцентно ассоциировала себя с Эшли, зато всю вторую половину, после превращения Неда в чудовище именно он пришелся мне по вкусу -) боже, какой я извращенец.
А Бейб, да, - одна из самых выразительных частей книги.
Ну, эмоции, я понимаю, вещь необьяснимая, но ничего ужасного в маленьком Неде не было. Может, вёл себя заносчиво, но это от незнания.
И неужели ты считаешьт, что поступки его жертв адекватны наказанию?
А с Бэйбом сильно, еще раз подпишусь - потому что у Дюма никакой конкретики в плане "перевоспитания" Дантеса не было - а у Фрая всё более наглядно и логично.
Но всё же - на какгом этапе Маддстоун стал такой сучкой?