Больше рецензий

iandmybrain

Эксперт

Я не розенкрейцер

29 июля 2011 г. 22:01

187

4

8-я повесть из цикла "АО "Великолепная шестёрка"" (о цикле)
Классика жанра. Компания друзей приезжает в маленький сонный городок... И понимает, что он полон тайн. Здесь всё (и совы тоже, видимо) не то, чем кажется. И каждый может оказаться... членом наркомафии (вот так всё серьёзно))). Ничего особенного в этой повести, в принципе, нет. И её бы ничего не выделяло на фоне множества триллеров/детективов о маленьких сонных городках, если бы это не был рассказ от лица Тома.
Обожаю Тома. Т.к. а) он неувязок, б) у него замечательное чувство юмора, в) он талантливая творческая личность. А ещё мне очень нравится то, что в "своих" книгах Том совсем не такой, как в рассказах других. Он не просто клоун, который постоянно попадает в идиотские ситуации. Он одинокое, очень трогательное существо, застрявшее между мирами - мамы и отца. В "своих" историях Том по-настоящему раскрывается. И мне интересна в первую очередь его личность, а не сюжет. Его взгляд на мир...
Всё-таки очень многое зависит от рассказчика. Я тут заметила, что у Ника есть чувство юмора. Потом оно обнаружилось у всех остальных. И вообще - все кажутся намного умнее и ярче, как личности, чем в рассказах от лица Лиз, к примеру. И тут до меня дошло... Это тот случай, когда рассказчик сильно влияет на текст. Причём я более чем уверена, что сама Эмили Родда (как и её соавтор) специально этого не добивалась. Иногда текст делает себя сам. И тогда рассказчик играет огромную роль, которую реальный автор может не замечать и не предполагать. Т.е. это Том видит во всех чувство юмора, ум и яркую индивидуальность - и доносит их до читателя. В этом смысле было бы интересно сравнить всех рассказчиков - кто кого и как видит))).
Любопытно, каким Том видит Ника. Мистер Правильность явно не так сильно его раздражает, как наоборот (см. рассказ от лица Ника). Их конфликт в рассказе Тома почти не проявляется. Зато Ник снова спас Тому жизнь. Но до этого был момент, когда мне хотелось всех (кроме Тома) (особенно Ника) прибить веслом. Думать иногда бывает совсем не вредно.
По части интриги повесть меня совсем не впечатлила. Как уже было сказано выше - совершенно ничего особенного. Зато снова детали вовсю работали на сюжет. Особенно порадовало, что при раскрытии преступления огромную роль сыграл талант Тома. И - да - когда говорится, что Том хочет стать художником, явно имеется в виду художник-аниматор))). Т.к. для Тома важны а) необычность, яркость персонажа, б) передача движения. Приятно видеть подтверждение своих предположений))).
В общем, как отдельная повесть - так себе. Но в цикле - всё-таки очень хороша, потому что гладиолус Том.