Больше рецензий

Iriya83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2019 г. 10:55

415

5 Восхитительное путешествие в историческую эпоху Британии VI века

"Есть на свете воины, что выходят на бой только под куражом, но те, что сражаются на трезвую голову, живут долее прочих."

*

"Когда человек обещает что-то на веки вечные, он играет с правдой. Вечного ничего не бывает, мой мальчик, ничего."

*

"Недостойно принцессы выказывать гнев на людях. Держись загадочно, милая, не давай мужчинам заглянуть к себе в душу. Твое могущество - во мраке, но при свете дня мужики всегда одержат верх."


О чем
Каждая секунда в нашей жизни - это история. Кто-то является ее рассказчиком, а кто-то - творцом. Старый монах понимает, что когда-нибудь боги услышат его молитву и он уйдет в Иной мир к любимым людям. Он спешит завершить свой рассказ о легендарных людях, облаченных в железо, вооруженных щитами, мечами и копьями. О тех, кто думал, что судьба Британии в их руках, ибо они были владыками, сильнейшими воинами и королями битвы. Они творили жизнь и создавали будущее. В серой холодной келье Брат Дерфель хочет передать нам подлинную историю этих повелителей войны, предводителем которых был Артур - бич саксов, спаситель Британии и король, который никогда не был королем. Старый монах утверждает, что пишет эту летопись по просьбе королевы. Обман! Он пишет ее для того, чтобы все узнали, как все было на самом деле. Сейчас он готов завершить свою повесть длиною в жизнь целого поколения великих людей.

Особенности
Оставив позади Сагу Корнуэлла о короле Артуре, могу с полной уверенностью сказать, что автор вошел в список любимых писателей. Это тот случай, когда произведения не имеют недостатков. Корнуэлл не страдает словоблудием и не перегружает читателя ненужными фразами, описаниями и эпизодами. Все на страницах его книг лаконично и по существу. Потрясающий слог автора, не испорченный переводчиком, обволакивает читателя и создает впечатление полного погружения в историю. Захватывающий сюжет переполнен увлекательными событиями. Вместе с героями мы станем свидетелями шокирующего языческого ритуала, сразимся в легендарной битве под Минидд-Баддон, насладимся недолгим миром, воцарившим в Британии, и станем участниками финального поединка Артура. Невероятно ярким и по-книжному зрелищным автор создал эпизод с кострами Май-Дана. Казалось, что это был огромный погребальный костер всей языческой Британии, конец истории уходящей религии, последний призыв к отвернувшимся богам. И мне мерещилось, что в напряженном молчании, разорвав пелену синевато-багрового дыма, на землю вот-вот снизойдут боги. Этот момент дал отличный подъем эмоций в начале книги. Однако самые сильные эмоции я испытала, читая про эпохальную битву при Минидд-Баддон. Корнуэлл сумел создать такой накал, что от переживаний за исход событий, я не замечала, как летят перед глазами страницы. Как много всего произошло в этой битве. Неожиданно для себя, я смогла пересмотреть свое отношение к некоторым героям. И если вы, как многие, склонны утверждать, что женщине нет места на поле сражения, то эта битва вас удивит. Мировая история знает много случаев, когда иррациональный склад мышления женщины и природная смекалка на уровне авантюризма, решали исход сражения. И эта битва - тому подтверждение.

Персонажи
По прошествии трех книг, могу с полной уверенностью сказать, что главные герои этой трилогии были великолепны. Одни из них вызывали только яркие положительные эмоции. Все их поступки были логичны и последовательны, а чувства - до боли в груди прекрасны! Другие были до омерзения неприятны и вызывали в душе лишь предательское чувство злорадного желания их смерти. Но самое удивительно было, когда герои оказывались "перевертышами" и на протяжении всей трилогии отношение к ним менялось на прямо противоположное, причем не один раз. Такие персонажи будоражат воображение и не дают заскучать. Хотя, о скуке на страницах этой Саги и речи быть не может.

Проникновенные моменты
У автора непревзойденный талант буквально несколькими фразами, а иногда даже несколькими словами, попадать читателю прямо в сердце. Как проникновенно он описывает мечту о толике спокойного семейного счастья в маленьком домике уставшего от бесконечных войн героя. Или моменты, когда перед решающим сражением воин нащупывал подарок любимой женщины и с ее именем на устах мчался на верную гибель. Такие эпизоды были душераздирающими, но в то же время вызывали трепетный восторг. Любовные линии романа были пронизаны душевной теплотой, сердечностью и самопожертвованием. Если на уровне предыдущих книг, одна из них мне казалась неприятной, то здесь я сумела принять и понять даже ее. Очень ловко автор смог перевернуть мое отношение к героине. Был потрясающий момент, когда она предстала передо мной воплощением свободы и света на фоне страшной действительности, дышащей предчувствием гибели. Браво, Корнуэл! Так восхитительно преобразить героиню способен только настоящий мастер слова!

Финал
Отдельно хочу поблагодарить автора за финал, который оказался невероятно проникновенным, сильным и очень захватывающим. На его долю пришлась смертельная схватка, разжигаемая ненавистью длиною в жизнь. Увы, не все любимые герои смогли выйти из нее живыми. Но какие это были люди!!! Боги войны, закаленные бесчисленными битвами, привыкшие к запаху крови и умеющие убивать. Плечом к плечу на протяжении всей сознательной жизни, они сражались в боях. Мы не выбираем то, как нам рождаться, но, как умирать, вправе выбрать каждый. И они выбирали героическую смерть, достойную быть воспетой в балладах прекрасных бардов. Такое невозможно было читать без слез на глазах. И это были слезы восторга, гордости и невероятной грусти одновременно. Пусть некоторые утверждают, что история короля Артура, рассказанная нам Корнуэллом, далека от классической. Мне очень понравилась такая версия событий. Я благодарна автору за то, что финал трилогии он окутал серебристым туманом. Пусть каждый сам для себя ответит на затронутые вопросы и расставить нужные акценты. Сложно судить по прошествии стольких лет, какими были в действительности описываемые события. Однако автор открывает перед читателями тот мир Средневековья, о котором никогда не напишут в учебниках.