Больше рецензий

3 марта 2019 г. 12:23

5K

3 Всякий может разгневаться - это легко, но совсем не так легко разгневаться на того, кто заслужил, причем до известных пределов, в надлежащее время, с надлежащей целью и надлежащим образом. Аристотель. Никомахова этика

В последнее время читала много литературы подобного рода и на эту книгу смотрела весьма оптимистично. Перед прочтением по диагонали просмотрела другие отзывы и соглашусь с тем, что в книге очень много «воды», возникало ощущение затянутости и что уже давно можно было поставить точку в повествовании. Реальные советы как развить и укрепить свой эмоциональный интеллект приходится собирать по крупицам, хотя я и не ожидала готовой пошаговой инструкции. Многие вещи перекликаются с чем-то уже ранее прочитанным в других книгах по популярной психологии и кажется, что ничего нового ты не узнаешь, а по факту повторяешь «ранее выученный урок». Еще меня где-то с половины книги начали напрягать постоянные перечисления фамилий, имен, университетов, где проводились исследования и перечисления сути самих этих исследований и экспериментов. Например (не цитата не из книги): «Из 122 человек, мужчин и женщин, с …….заболеванием в возрасте от 44 до 68 лет, наблюдавшихся в течение каждых 3 месяцев на протяжении 10 лет выявилось….» и т.д.). Куча американской статистики (молодцы они конечно, если говорить серьезно), но, тем не менее, начинало казаться, что книга только из этих описаний и цифр и состоит. По образованию я врач, поэтому краткое изложение анатомии во 2 главе 1 части лично мне было немного интересно. Короче говоря, твердая «тройка» данному произведению, читать повторно желание не возникает, но кое-какие мысли можно выписать. На книжной полке оставлю, так как книги редко выкидываю или отдаю, но рекомендовать не буду.

Что было интересно:

- Понравилось описание формирования эмоционального интеллекта у детей уже с самого раннего возраста, важную роль родителей («Совершенно разные эмоциональные привычки прививаются родителями, чья настроенность подразумевает признание и удовлетворение эмоциональных потребностей младенца.»).

- Детство рассматривается как «окно возможности» формирования эмоциональных склонностей на всю последующую жизнь; привычки, приобретенные в детстве, закрепляются в главной синаптической «проводке» мозговой структуры и с возрастом труднее поддаются изменению (Часть 4. Окна возможности, глава 14. Темперамент - не фатум. «Важнейшие окна»).

- В одной частной школе США еще в 1995 г. появился курс эмоциональной грамотности «Наука о себе», предметом этого курса являются чувства самого человека и те, что прорываются во взаимоотношениях. Подробно описаны примеры уроков на курсе, разные ситуации и комментарии создателей курса и автора книги. И подобного рода программ за океаном много, они направлены на разные аспекты эмоциональной сферы, есть в бесплатных средних школах и в школах в так называемых неблагополучных районах.
Если подводить итог, то в моей памяти эта книга станет очередной книгой для "общего развития". Где-то видела комментарий, что книга подходит для психологов, да, возможно, но я таковым не являюсь.