Больше рецензий

youkka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 февраля 2019 г. 23:53

488

2.5

Эта книга из разряда неоправдавшихся ожиданий (что я ждал и что получил). А ожидания были тем более завышенные, что отрывки из этой книги уже были прочитаны в 2004 году в журнале «Иностранная литература» № 8. И я в очередной раз убеждаюсь, что «Иностранка» выбирала лучшее.

Такое чувство, что автор решил воспользоваться случаем и передать привет, а точнее рассказать о том, о чем хочется, раз уж он привлек ваше внимание своей поездкой в Россию.

Сначала вас обнадежат, что в путешествиях его привлекают не музеи, а люди. Но заехав в Вену, вам выдадут такой перечень людей в попытке за одну главу рассказать историю Хорватии и Югославии, что даже примечания на 100 страниц не спасут (алфавитный перечень упоминаемых людей прилагается). В следующей главе, заехав в Дрезден, вас также погрузят в историю Хорватии (ну что поделаешь, если встретился китаец, который интересуется). Берлин тоже как-то не запомнился, вроде как в поезде долго ехал. Но нет, все-таки он там был и даже музеи посетил, так как потом вас ждет лекция на тему «Кризис живописи» (разочарование современным искусством и восхваление хорватского художника Любо Бабича, который также был сценографом, оформлявшим спектакли по пьесам автора).

Литва и Рига - в поезде, так как не было разрешения остановиться по дороге и посмотреть их. И вот, прочитав половину книги, вы въедете в Москву. Здесь, наконец, становится интересно, он действительно описывает то, что видит, хотя это очень субъективные впечатления и даже временами с долей фантазии. Потом опять немного лирики и затем вы погрузитесь в размышления о ленинизме и марксизме. И каким же тяжелым языком это написано, я порой реально с трудом продиралась сквозь текст, перечитывала абзацы не один раз и чуть ли не вслух, чтобы не уснуть, а иногда даже позволяла себе просто пролистать.

Две статьи в конце книги оказались интересные, так как пытались объяснить, почему автор написал всё это именно так.