Больше рецензий

KampenAnglings

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 февраля 2019 г. 14:45

7K

4 проявляйте искренний интерес к человеку ради собственного дохода - чисто омериканский подход

Мистер Карнеги абсолютно прав в нескольких вещах:

* искренний интерес к человеку способствует качеству общения;
* лучше постараться запомнить имя даже совсем "случайного" собеседника;
* наводящие вопросы (расспросы) в ответ на реплики собеседника, которые не относятся к главной теме вашей встречи, также способствуют приятному и конструктивному общению и - расширяют ваш кругозор, т.е. тут вообще двойная польза.

Но в целях и мотивах "эффективного общения" мы с Мистером Карнеги полностью расходимся. Дейл Карнеги считает, что все эти приёмы допустимы (и очень желательны) в продажах и маркетинге. А я считаю, что не допустимы. По крайней мере в том формате, в котором их предлагает автор этой книги: как можно чаще использовать имя человека и вызнавать о нём всё, что можно, грамотно поддерживая разговор.

Известно, что автор в молодые годы работал страховым агентом. Собственно, в то время он и начал выводит свои формулы общения с людьми. И они оказались эффективными, да. И с Мистера Карнеги по факту начались мастер-классы по коммуникациям в формате турне, да и коучи как таковые. Так что я полностью признаю заслугу Дейла Карнеги в сфере pr-коммуникаций. Но только как инноватора.

Я против того, чтобы продавец/кто угодно выстраивал личностно-дружеский контакт с покупателем, имея целью продать ему побольше товара/услуг.
Я сама не терплю, когда продавцы, узнав моё имя, начинают юзать его по поводу и без и цепляются за каждую мою фразу, чтобы побольше узнать обо мне = побольше мне втюхать. Потому что "использовать как можно чаще" равно "юзать" равно "обесценивать". Мистер Карнеги утверждает, что имя для любого человека - самое приятное и желанное слово. Я не знаю ни одного подтверждения этому в проф.психологии - конечно, имя является очень важным словом, к обращению по имени у человека формируется особое отношение - и на этом всё. Но даже если так - нехорошо юзать имя собеседника только для того, чтобы вызвать побольше его расположения. Именно то, что ценно, нужно использовать в меру. Обращаться к кому-то по имени лучше только тогда, когда это уместно, то есть лучше реже, чем чаще, или когда вы хотите сделать некий дополнительный акцент на том, что скажете после имени. И в этом проявится ваше настоящее уважение к человеку, а не иллюзия этого уважения.
А многие продавцы нынче, зазубрив "имя это самый приятный звук" начинают вставлять его перед каждой фразой, вопросом и советом. Это очень раздражает.
И все уточнения, дополнения, расспросы про мои хобби/увлечения/пристрастия со стороны продавца тоже раздражают. Не надо создавать иллюзию беседы ради своего заработка. Не надо использовать моё имя и мой "жизненный контекст" ради того, чтобы создать на меня анкету - и продать в будущем ещё больше.
Мистер Карнеги уравнял искренность в общении и искренний интерес к человеку с меркантильностью - для меня такой подход неприемлем.
Приятно ли мне, что человек помнит моё имя и мои увлечения? Да. Приятно ли мне, что он это делает ради своей прибыли? Нет. Досвидули таким продавцам.
Такое внимание приятно только очень одиноким людям, например, пенсионерам, которым реально не хватает общения и искреннего интереса от других людей. И все мы знаем, как этим пользуются некоторые дельцы. Подобных "продавцов" вообще надо сажать...ну да речь пока не об этом.
В обычном общении, когда вы с собеседником на равных (когда у вас одинаковая цель - пообщаться), советы Карнеги вам очень пригодятся. Но не из всего нужно делать профит.
Я бы вообще запретила всем продавцам использовать такие книги в работе. Но сделать это пока не могу. Зато могу написать рецензию :)

Комментарии


Какое отношение эта книга имеет к отделу продаж (большие продажи или ритейл, кстати?) и к отделу маркетингу, т.е. зачем эта книга директору по маркетингу, как она может помочь в его повседневной деятельности?


Карнеги подсказывает в этой книге приёмы общения, которые помогут приблизить заключение сделки.
Именно директору такая книга уже, наверное, ни к чему, а рядовому менеджеру вполне пригодится.


Тогда и книгу по этикету можно рассматривать в этом же ключе. :)

Продавцам нет надобности тратить своё время на Карнеги, ибо можно сразу перейти к классическим и самым известным книгам по продажам: «Нет, спасибо, я просто смотрю» Гарри Дж. Фридман, «Как продать что угодно кому угодно» Джо Джирард, 4 тома СПИН-продаж Нил Рекхэм и здоровенный учебник на 554 страницы «Selling Today: Partnering to Create Value» (на русский не переведена). А также к книгам по переговорам: «Трудные разговоры» Дуглас Стоун, Брюс Пэттон, Шейла Хин, «Никаких компромиссов. Беспроигрышные переговоры с экстремально высокими ставками. От топ-переговорщика ФБР» Крис Восс и т.д.
Более того, большие и малые продажи различаются кардинально. Некоторые авторы пишут, что работающая стратегия в малых (ритейл) продажах не работает в больших.
К маркетингу же она имеет такое же отношение, какое книга про Пол Пота имеет к финансовому и бухгалтерскому анализу. Чтобы в этом убедиться, можно просто сравнить оглавление книг Карнеги и основную книгу по маркетингу «Маркетинг. Менеджмент» Ф. Котлера и К. Л. Келлера.


очень грамотный комментарий) Добавил много книг себе в виш