Больше рецензий

goramyshz

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 января 2019 г. 15:04

588

4 Недоварено и переперчено

Приятно когда новый автор ищет своего читателя путем бесплатного распространения своих трудов. На ЛЛ был объявлен конкурс на рецензии, а также был предоставлен доступ к бесплатному скачиванию этого произведения. На прием конкурсных рецензий было выделено для меня слишком мало времени, ибо я читаю медленно, да и куда мне лезть в калашный ряд критиков со своим рыльцем. Но бесплатную электронную книгу я скачал и читал себе на своей черепашьей скорости. Спасибо автору и правообладателю за такую возможность)
Могу сказать, что начало было весьма интригующим и даже написано хорошим языком. Единственное что имя главного героя, точнее его уменьшительная форма - Дава (Давид) вызвало у меня какую-то неприязнь. Звучит так, как будто он кого-то (или кто-то его) давит. Также мне не нравится например сокращения имени Наталья - Тата, но это не имеет никакого отношения к произведению. Цель, которую автор преследовал, кроме вполне понятной - получить своего читателя, что в таком вот виде выглядит весьма благородно, мне кажется, бросить клич, вполне себе радикального толка. Об этом немного позже.
Так вот, начало было интригующим. Некий следак высокого уровня мастерства получает параллельно два задания. Одно халтурка от хорошего знакомого и второе - дело государственной важности. Недаром следак носит имя Дава, а не Ваня, взялся за оба дела сразу и, конечно, за оба не безвозмездно. Государственная важность государственной важностью, но ведь и у государства должны быть деньги. На этом не заостряется внимание, но суть персонажа примерно ясна. Еще у него есть дар - разглядывать в людях их настоящее призвание. Поэтому, даже полностью коммерческое задание от хорошего знакомого оказывается с двойным дном. Хороший знакомый всего лишь попросил найти и доставить домой его непослушную дочь. Два дела приходится совмещать. После того как следак Давид быстренько и почти на расслабоне обнаруживает мятежную девицу, приходится вовлечь ее в расследование дела государственной важности, тем более что ее призвание он увидел тоже, в этом была скрытая цель отца девицы, и оно оказалось - быть следаком. Далее события наверчиваются как шашлык на шампур и я вынужден предупредить, далее будет спойлер, в коем будет заключена и одна из претензий к автору:

спойлер
Итак, когда вы все-таки решили почитать то, после чего будет не так интересно читать эту книгу, продолжим. Задание государственной важности заключалось вот в чем. Я забыл упомянуть, дело происходит в не очень далеком будущем, где, как вы могли прочитать в других отзывах на эту книгу, появилось ряд в какой-то степени прорывных технологий. Например, некие "вертушки", позволяющие осуществлять телепортацию из точки А в точку Б. Однако, возникли некие побочные эффекты. Иногда люди заходят в "вертушку" в точке А, а в точке Б уже не появляются. А появляются уже совершенно в другом месте и под другими именами и как будто даже другими личностями. Существует два направления, в которых Давиду указано расследовать: 1) людей похищают слишком разумные роботы (БЭС) с целью внедрения в общество людей и подрыва его изнутри для воцарения роботов над людьми; 2) людей похищают инопланетяне, точнее вавилоняне (жители недавно обнаруженной далекой планеты Вавилон-2, где, вроде бы, учеными были обнаружены признаки присутствия разумных существ, естественно, с той же целью, внедрение в общество землян и подрыва его изнутри для воцарения вавилонян на Земле.
Все. Интриге тут наступает конец. Конечно злое земное общество устроило полулегальную охоту на разумных роботов и почти всех истребило. В то время как предположение номер 2, естественно, было более верным. Внезапно пропадает в "вертушке" и сам Давид. Карина, так зовут девушку сыщицу, всплакнув продолжает выполнять указания Давида, который, подобно Шерлоку Холмсу, просто претворился исчезнувшим.
Параллельно, по делу о самой Карине, кою уже похищали некие полукриминальные элементы. Вроде как криминальные, людей убивают как нефиг делать, а нет, у них оказывается у всех ранимая душа. Один поет песенки, второй мечтает участвовать в гоночных заездах, а третий, тот самый который убивает как нефиг делать, вообще оказывается любящим братом и дядей, дядей Карины. Все они дружною гурьбою отправляются на америанкщину. К персонажам добавляются какие-то еще знакомые и коллеги Давида, хорошая роботша, которая и вправду состояла в группе роботов замышляющих гигантский переворот с приходом к власти на Земле этих самых БЭС (разумных роботов), но она все равно хорошая и тот который певец взял и полюбил ее, а она всеми своими шестеренками и микросхемами полюбила его. Простой паренек падкий на мулаток с простой русской фамилией Рейнгольд, однофамилец злобного спартаковского зенитофоба ко всему прочему, также не вызывает симпатии. А по замыслу автора вроде как должен. Вообще, вся эта канитель с этими рейнгольдами и БЭСами должна была, наверное, показать что вот идет себе, течет жизнь в то время как над Землей нависает угроза. А потом вдруг Давид в очередной раз исчез, но с помощью спецвозможностей уцелевшей роботши удалось выяснить что парень-то, Дава, слинял на Вавилон-2 и чувствует там себя вполне хорошо. Тут еще и матушка Карины вышла из комы и все, взявшись за руки, весело поскакали навстречу новой счастливой жизни. Давид, Дава он и есть Дава, взял деньги за два расследования, а расследовал только одно. Спрашивается, где "потеряшки" из "вертушек" и зачем в тело некоторых из них внедряют кого-то еще с определенным призванием или способностью, точнее с лидерскими качествами. Вот тут автор типа толсто намекает. Да это же вавилоняне с Вавилона-2 устраивают перекрой земной цивилизации, оспадя. В качестве эпилога приводятся строки из книги воспоминаний хорошей роботши, из которой мы узнаем что уже через несколько лет одна такая потеряшка с другой личностью стала президентом Сенегала и внесла в конституцию государства, по мнению автора, ключевое изменение. Мол, государство должно защищать сущность или личность людей, а не их права, как у всех. Для чего, собственно, видимо, и заворачивался весь этот сыр-бор.
свернуть

В общем и целом, как бывает у многих и многих наших писателей, начиналось все за здравие, а закончилось, согласно Черномырдину, как всегда. Концовка и почти вся вторая половина романа одно сплошное слабое место. Так часто бывает, автору надоедает уже писать и он быстренько дописывает абы как и несет в печать. Здесь, как мы знаем, в печать автор отнес свое произведение не сразу, но, все-таки, не доработанным и сырым. Не доварено и переперчено, товарищи...
Кстати, я обещал рассказать о некоем радикальном кличе автора. Ну тут все на поверхности, если прочитать книгу до конца. Устами разумного робота в женском обличье практически прямым текстом говорится что в устройстве государства, вообще любого, но поскольку мы в России, то начиная с нашего, надо что-то менять. Но не просто что-то, а вот прямо нечто фундаментальное. Именно то, из-за чего и задумывалось устроение государства. Древние римляне дураки и, вообще, давайте сначала разломаем, а там чего-нибудь придумаем, наверное. Позиция очень глупая, просто наитупейшая. Ну может быть мне и показалось)

Комментарии


Не сразу поняла, в чем суть Вашей претензии к автору, пришлось даже перелистать книжку еще раз - читала во время конкурса.
Сначала снова уперлась в «хаханьки» и, естественно, отвлеклась, но потом все же добралась до конца и поняла о чем Вы.
Мне это показалось несколько по-другому. Мне кажется, автор, говорит о точечно – хирургическом вмешательстве. Типа: кесарю – кесарево, вопросов нет, но милый кесарь, будь другом, уважай то, богово, что есть в человеке. А еще лучше защищай это. Или хотя бы не разрушай. Я так увидела.
А по поводу древнего Рима, здесь я не оппонент, в последний раз сталкивалась с историей, пересматривая «Мумию. Царь скорпионов». По истории у меня одни вопросы… Например, долго ли продержалась эта римская государственность, после того, как они распяли одного не понятого на тот момент, бродягу?


Ну на то мы все разные люди и думаем каждый по-своему)
Мне тоже показалось что вмешательство, конечно, точечное, но все-таки вмешательство. Богово ли вмешательство? Не знаю. Мне кажется что вряд ли.
Римская государственность это основа всех имеющихся на сегодня государственностей. Смысл вообще государства заключается в том, что это некая договоренность между гражданами государства придерживаться определенных правил, выполнять оговоренные обязанности гражданина и получать взамен на это права гражданина. Властители также являются гражданами и, в идеале, как задумывалось древними римлянами, имеют права и обязанности гражданина. Принципы справедливости гораздо старше христианства. Как известно, прокуратор Понтий Пилат хотел отпустить Иисуса. Традиция такая была - наименее злостного преступника из осужденных на смерть миловать и отпускать. Из-за того, что выбор кого помиловать решался голосованием с перевесом на сторону иудейского жречества (или духовенства, не плаваю в этих терминологиях), ему пришлось помиловать кого-то другого. Так что распяли Иисуса руками римлян иудейские священники (или жрецы), видя в нем угрозу. Но я не предлагаю сравнивать государство и религию, что лучше и что хуже. Это не конфликтующие понятия. Кстати, римский император Константин немало способствовал узакониванию и распространению христианства по всей Земле. Не случайно после падения Римской Империи, ее духовная правопреемница Византийская Империя назвала свою столицу в честь императора Константина - Константинополь. Из Византии христианство пришло и на Русь. Как видите, государственность и религия прекрасно уживаются и иногда дополняют друг друга. Например, с перерывом на советский период, у нас всех правителей благословляет православный патриарх. А строительство храмов, не только православных и даже не только христианских, считается во многих регионах делом государственной важности. Потому что государство защищает в том числе и право на вероисповедание своего гражданина. А как же рабы в Древнем Риме? Ну так они не были гражданами) Вот меня и смущает когда, например, некоторые горе-патриоты предлагают исключить пункты конституции РФ, в которых прописано что мы должны соблюдать законы международного права. Это из той же серии, что и замахнуться на законы государственности и просто сказать, что у гражданина не должно быть обязанностей перед государством, но государство с каких-то щей обязано заботиться даже не о его правах, а о личности, о чем, кстати оно итак должно заботиться, взять хотя бы пункт о защите права гражданина на свободу вероисповедания.
Но главная претензия это то что автор утратил интерес к своему произведению, от чего у меня, например, сложилось не лестное о книге мнение.


Ух! Спасибо большое, конечно, за такой глубокий экскурс в историю.
На минутку ощутила себя на уроке по обществознанию и уже думала было зареветь, вспомнив строгое лицо учительницы — Софии Олеговны.
Но затем, наткнулась на слово «Константин» и место училки занял Киану Ривз - плакать сразу расхотелось.
А по поводу второй части книжки - не знаю. Я, если честно, «съела» ее за три дня, а концовка мне даже и больше понравилась вроде...